Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В Москве прошёл гала-концерт победителей поэтического конкурса имени Беллы Ахмадулиной

Из разных городов России на конкурс поступило 5 000 заявок. В финал вышло 40 произведений, а победителей определено пятеро.

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ
Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

19 апреля в Московском международном доме Музыки в рамках фестиваля “Приношение” прошёл гала-концерт победителей Всероссийского конкурса молодых поэтов имени Беллы Ахмадулиной, который проводился в честь её 80-летия.

1-ое место занял Александр Ринский из Челябинска, 2-ое место присудили Екатерине Яшниковой из Москвы и Стефании Даниловой из Санкт-Петербурга (ей же достался приз зрительских симпатий), 3-е место также разделили двое участников: смолянин Вячеслав Иванов и Даниил Поспелов из Реутова Московской области.     

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Гала-концерт начался с презентации фотографий культурно-поэтической жизни Беллы Ахмадулиной под мелодию, исполненную “Виртуозами Москвы”, был показан отрывок из выступления поэтессы. Художник Борис Мессерер, муж Ахмадулиной, рассказал о своей книге “Промельк Беллы”, которую недавно выпустила “Редакция Елены Шубиной” и поделился впечатлениями и переживаниями, связанными с поэтессой.

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Этот торжественный вечер в честь Беллы – огромное событие для всех, кто любит поэзию, – сказал Борис Мессерер. – Когда в ноябре 2010-го ушла Белла, я безумно переживал: это очень тяжёлое событие, раздавливающее человека своим свершением.  В январе 2011-го года я впервые в жизни сел писать книгу, следуя замечательному совету Беллы, который она давала молодым литераторам: писать надо в том случае, если не можете не писать. Я в последнее время записывал слова Беллы. Она рассказывала о детстве, о юности в Литературном институте, об Александре Пушкине, Михаиле Лермонтове, её предшественниках – Анне Ахматовой, Марине Цветаевой, Осипе Мандельштаме, об Иване Бунине, Владимире Набокове, Антоне Чехове – их она особенно любила. Одновременно с восторгом и преклонением перед человеком она проводила глубочайший анализ его творчества. О самом любимом ею поэте – Пушкине, Белла говорила так непринуждённо, что это поражало. Надо иметь изумительный язык, чтобы так доходчиво и восторженно говорить об этом поэте. Это очень непросто – например, Булат Окуджава искренне поведал о том, как он, учительствуя в Калуге, с большими трудностями на уроке литературы рассказывал о Пушкине. Но Белле это легко удавалось. Её рассказы легли в основу этой книги. Книга строилась частями, но она строго и точно посвящена памяти Беллы. Ещё хотелось рассказать и о том, почему я, художник, так восприимчив к вопросам литературы. Как скульптор, я сделал один памятник Белле в Тарусе на Оке, а другой на Новодевичьем кладбище.


Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Победителей конкурса определило жюри, в состав которого вошли Борис Мессерер, Владимир Спиваков, Олег Чухонцев, Евгений Бунимович, Евгений Рейн, Сергей Юрский, и Вера Полозкова, которая рассказала о том, как проходил отбор и поделилась мнением о творчестве Беллы Ахмадулиной:

Для меня огромная и, возможно, незаслуженная честь быть в жюри фестиваля, посвящённого памяти Беллы Ахатовны. Это была одна из самых счастливых и радостных моих работ – прочитать конкурсные заявки и сделать какие-то выводы. Читая конкурсные работы, я поняла: среди поэтов есть молодые львы, которые сотрут нас с лица земли, и это хорошо.  С поэзией Беллы Ахатовны я познакомилась очень рано, и вот почему: мне кажется, что ещё никто с такой потрясающей самоиронией, иногда горькой и безысходной, не подходил к собственному предназначению, к тому, что выпадает поэту на его непростом пути. Это ощущение, с одной стороны высокого служения, а с другой – комизма всей окружающей жизни пишущего стихи человека раз и навсегда меня подкупило.

Все пять лауреатов представили свои произведения на суд публики. 

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

— Белла Ахатовна много писала о любви
, – сказал лауреат третьей премии Даниил Поспелов. – Мои стихи тоже о любви, но не о романтической, а том невообразимом состояним человеческой души, которое связывет его с миром вокруг: “Говорят, есть на юге такие страны…”

Наступило время молодой поэзии: Вячеслав Иванов выступил с коротким стихотворением о смерти человека “Когда Серёга умер от запоя”.  Стефания Данилова прочитала проникновенное о жизни и смерти “В интернете есть ролик про бабушку…”, Екатерина Яшникова заставила вспомнить о детстве своим ярким текстом “Вернуться”. Александр Ринский направил внимание слушателей в философское русло – “Ничего не останется”.   

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

В память Ахмадулиной прозвучали “Гимн красоте” композитора Фридриха Гульды и Allegro Molto из Камерной симфонии Дмитрия Шостаковича в исполнении “Виртуозов Москвы”, известные актеры Алиса Гребенщикова и Валерий Гаркалин читали стихи поэтессы. “Я лишь объём, где обитает что-то…”.

С этим стихотворением я познакомился уже после ухода Беллы Ахмадуллиной, и мне показалось, что оно посвящено всем ушедшим из жизни женщинам, которых мы любили, — так прокомментировал стихотворение “Сад” Валерий Гаркалин.

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Также актер прочитал “Плохую весну”.

По-моему, никто ещё так глубоко и пронзительно не написал о творчестве, – прокомментировал он стихотворение, часть которого прозвучала голосом Беллы Ахмадулиной в записи.

Торжественный вечер завершил Владимир Спиваков.

Трудно говорить после таких великих строк, – сказал он. – Приведу цитату Сергея Рахманинова, имеющую прямое отношение к сегодняшнему вечеру: “Музыка – это тихая лунная ночь; это шелест живых листьев; это отдалённый вечерний звон; это то, что родится от сердца и идёт к сердцу; это любовь! Сестра музыки поэзия, а мать её – грусть”. Белла Ахмадулина продолжила эту мысль, написав в стихотворении, посвящённом поэтессе Елене Шварц: “печаль и ум – это те достоинства, которые должны быть и должны жить в душе поэта”.


Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Также Владимир Спиваков поделился своим мнением о связи русской литературы с современной поэзией:

Мне кажется, что корни русской литературы заключаются в литургическом пении, пении псалмов. Именно этих корней мне не хватало в современной поэзии. Ещё мне не хватало в стихах молодых поэтов того, о чём писала Марина Цветаева, на что обращал внимание Иосиф Бродский: “Голос правды небесной против правды земной”.

Вечер завершился исполнением “Виртуозами Москвы” произведения аргентинского композитора Астора Пьяццоллы “Танго любви”.  

   

 

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть