Здание музея "Гараж". Фото: yandex.uz
Сегодня, 29 января, столичный Музей современного искусства "Гараж" представил три новые выставки, которые будут доступны посетителям с 31 января до десятых чисел мая.
Как сообщили в музее, один из проектов посвящен эзотерическим практикам, другой - потребителю в модной индустрии, а третий - "сгибанию" телебашни Владимира Шухова. Скульптурная инсталляция "Упражнения на конструкцию. Сгибание" польской художницы Моники Сосновской, навеянная Шуховской башней, встречает гостей на входе в музей. Процесс деформации башни занял две недели: в специальном пространстве конструкцию сгибали два крана, а работники музея помогали им вручную с помощью горелок. Готовую конструкцию пришлось для транспортировки распилить на 12 частей и снова сварить в атриуме "Гаража".
Директор музея Антон Белов предупреждает, что наступивший выставочный сезон будет экспериментальным, а публике, чтобы познать все смыслы, заложенные кураторами и художниками, понадобится часов 10 провести в "Гараже". Глава учреждения выразил надежду на смелость публики.
По словам куратора проекта "Мы храним наши белые сны" Екатерины Иноземцевой, все выставки сезона – результаты исследований, проводимых музеем вместе с художниками на протяжении полутора – трех лет. В итоге все выставки объединяются тем, что можно охарактеризовать как эзотерический поворот. В частности, экспозиция "Мы храним наши белые сны" называется фразой из стихотворения Андрея Белого. Ее суть – "Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905-1969". Это плоды деятельности художников и других деятелей искусства, кто подвизался в различных российских эзотерических кружках. В экспозиции более 150 арт-объектов, артефактов и архивных документов.
Второй проект – Выставка бренда "Прохожий", подготовленная дизайнером Бека Липскомб и художницей Люси Маккензи, авторами бренда одежды Atelier E.B ("Ателье "Эдинбург - Брюссель"). Получилось исследование истории мировых выставок и ярмарок моды прошлого столетия, включая даже моду стран соцлагеря. Кураторов интересует главный тип потребителей моды – прохожий, который пялится на витрины магазинов или листает модные журналы.