В новом выставочном пространстве Третьяковской галереи. Фото: РИА Новости
Третьяковская галерея приросла новой площадкой в бывшем пространстве ЦДХ на Крымском Валу — "Западное крыло", пишет сегодня, 21 июня, РИА Новости.
По данным издания, Центральный Дом художника делил здание с Новой Третьяковкой до 31 марта. После ликвидации владельца ЦДХ – Международной конфедерации союзов художников (МКСХ) все площади отошли Третьяковке. За прошедший срок галерея кардинально изменила пространство, превратив его в тотальную инсталляцию почти 70 работ более чем на трех квадратных километрах.
На Крымском Валу выставляют искусство ХХ века и ультрасовременные течения: авангард, соцреализм, нонконформизм. Музей заранее планировал использовать новую соседнюю площадку по принципу междисциплинарности проектов.
В настоящем проекте "Свободный полет" фильмы режиссера Андрея Тарковского "взаимодействуют" с музыкой И.-С. Баха, К. Пендерецкого, Э. Артемьева и живописью и скульптурой советских нонконформистов из коллекции московского Музея Анатолия Зверева. Куратором проекта выступила арт-директор Музея Зверева Полина Лобачевская, коллекция принадлежит Наталии Опалевой, генеральному директору Музея Зверева. За основу взяты три выставки Зверевского музея, посвященные "Андрею Рублеву", "Сталкеру", "Солярису" и творческим поискам художников 1960-1980-х годов — "Предвидение", "Прорыв в прошлое" и "Новый полет на Солярис". Дело в том, что в этом году исполняется 50 лет с премьеры "Андрея Рублева" на Каннском кинофестивале и 40 лет — с выхода "Сталкера"."Сталкер" иллюстрирован фото Виктории Ивлевой, единственного фотографа в мире, после катастрофы на Чернобыльской АЭС побывавшего внутри четвертого энергоблока и в реакторном зале.
В третьей части оформлен космический корабль в стиле "Соляриса". Его обрамлением становятся скульптура Эрнста Неизвестного, композиции Олега Целкова, произведения Юло Соостера с сюрреалистическими растениями, работы Лидии Мастерковой, Владимира Немухина и др.
Закрывает проект отсканированная версия картины Питера Брейгеля-старшего "Охотники на снегу", предоставленная Венским музеем истории искусств, под многократным увеличением, чтобы показать, как композиция и манера мастера XVII века близки эстетике XX века. Полотно служит метафорой непрерывности художественного мышления.