Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
19 июля 2019
"Творческий отчет" Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н.П. Акимова на московской сцене
19 июля 2019
Древний Псковский кремль омолаживается
17 июля 2019
В Пскове реконструируют древнейший "бизнес-центр" – Дом Постникова
16 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Автор и зритель – две энергии одного художника

Юрий Злотников – художник-абстракционист, одна из легенд периода "оттепели" родился в Москве в 30 году двадцатого века. Увидел и пережил на своем веку великие события советского и российского периода. Его не стало совсем недавно – он был нашим современником

Фото: Арина Депланьи
Фото: Арина Депланьи

Его имя часто ставится вместе с именами Василия Кандинского и Питера Мондриана. Его работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Музее современного искусства, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Дальневосточном художественном музее и частных коллекциях. Мир художника – это отдельная планета, даже будет лучше сказать, что это отдельная космическая система, в которой соотношение и движение планет происходит по своему закону. Вписывается ли в этот закон зритель? Не так часто, как бы хотелось художнику или чаще, чем ему представляется.


Фото: Арина Депланьи

Анализ взаимодействия двух энергий – автора и зрителя не первичен и может быть бесконечной темой для диалога, но наиболее ее важной частью является инерция самого художника к этому самому диалогу. Художественный мир Юрия Злотника именно настойчиво диалогичен. В этом плане мне кажется продуманной его техническая составляющая. Открытые зрителю 23 апреля портреты художника ведут двойную игру со зрителем – они не только дают смотреть на себя, но и отвечают взаимностью.

Фото: Арина Депланьи

В теории литературы есть такое понятие как точка видения, ты видишь ровно то, что позволяет тебе непосредственное расположение в композиции текста – другое недоступно. Так и работы Злотникова открываются по мере смены непосредственной точки видения. Эта буквальная возможность видеть одну и ту же работу абсолютно по-разному передвигаясь по отношению к ней, как планеты по отношению к своему солнцу, дает зрителю возможность поучиться общаться со станковой живописью, как с живым организмом, способным к изменениям. И, несмотря на то, что "артикуляция языка художника Злотникова, не всегда была понятна зрителю, как заметил искусствовед и куратор выставки Леонид Бажанов, это "превращение"абстрактного в узнаваемое, безусловно, возможно.

Фото: Арина Депланьи
 
Нельзя сказать что "ненасмотренный"зритель сразу найдет для себя понятную форму диалога со Злотниковым, но энергию и человечность, в глубоком понимании этих слов, он, безусловно, ощутит с первой попытки объяснить себе, что же он видит в экспозиционном пространстве? Выстроенная всей жизнью художника-неоавангардиста линия взаимопонимания между своим миром и зрительским делится, на мой взгляд, на два типа диалога: смотрю и соглашаюсь и смотрю и отвечаю. На самом деле это довольно редкая возможность видеть собственные зрительские "превращения"в процессе этого диалога. Тут всегда нужно помнить, что нет плохого зрителя, есть момент, когда зрителю стыдно признаться себе, что его волнует не сюжет, а только две зеленых линии в левом углу картины; его волнует не цвет и количество воздуха, а та эмоция, которую передает тебе человек с портрета и хочется отвернуться и сбежать, потому что ненастоящие глаза открыли в тебе что-то такое, о чем ты раньше не подозревал; не общее знание, что на полотне изображена аллея парка, а собственная выдумка о гроте с тенями.

Фото: Арина Депланьи

Злотников гениально снимает зрительскую претензию к самому себе и дарит тот мир, ту вселенную, которая сама знает, где находится эта точка, энергия которой ведет твою душу. Внук Злотникова говорил о том, как художнику было важно быть понятым, и сколько сердца и времени было вложено в это. На мой, взгляд, сегодня к нему приходит именно тот зритель, которого он ждал. Выставка открылась в день рождений Юрия Злотникова и предполагает сложиться в своеобразный триптих, постепенно показывая его произведения.

Место проведения: Галерея Нади Брыкиной, г. Москва.

Также смотрите фотосюжет с выставки работ Юрия Злотникова. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЕИ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
Это не навсегда. Фотосюжет с премьеры
Древний Псковский кремль омолаживается

В Москве

Чужих детей не бывает
Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
Новости музеи
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть