"Талант, согревающий добром": итоги конкурса юных поэтов-песенников подвели в ОП РФ
19 марта 2019
Французская музыка от татарского оркестра
19 марта 2019
Музей AZ представил выставку "Птица-тройка и её пассажиры"
19 марта 2019
В Рязанском театре драмы выдали Джанет замуж
18 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 декабря 2017 20:05

Игра с классиками

Свершилось! Фонд развития современного искусства и музейно-выставочный центр “РОСИЗО” представили проект “Актуальная Россия”.

Фото: Вадим Григорьев-Башун. Схватка.х.м. 2017
Фото: Вадим Григорьев-Башун. Схватка.х.м. 2017

Организаторы выставки не поскупились – в выставочном пространстве ВМДПНИ представлена палитра произведений современных художников, работающих на стыке всевозможных техник и стилей – от поп-сюрреализма и позднего постреализма, графики, скульптуры до медиатехнологий завтрашнего дня. Но главным стал диалог актуального злободневного искусства и классической эстетики.

Произведение Александра Величко “Яблоки” отсылает зрителя к классическим натюрмортам голландской школы. Картина с изображением полусгнивших яблок олицетворяет известную метафору бренности бытия и угасания жизни. А в портрете Андрея Сурнова “Весна” угадывается перекличка с мастером изображения пышных форм русской красавицы Борисом Кустодиевым.

Другие современные мастера изобразительного искусства пошли по пути более радикального, злого и даже агрессивного диалога с окружающей нас действительностью. Такова, например, Юлия Малинина, художник-индустриалист. В центре её работ – заводские и фабричные пейзажи нашей необъятной родины. Предстают они не в образе мёртвой зоны, смерти, а мистической сущности, правда сущность эта тоже может быть зловещей, как на картине “Реквием”. Ярко-жёлтое небо индустриального городского пейзажа не освещает пространство промышленного комплекса, потому что над ним – свинцовые дымовые тучи от заводских труб.

Освещение остросоциальных проблем современного мегаполиса продолжает работа Алексея Андреева “Переработка” – произведение, написанное гораздо раньше программы реновации и переданное как впечатление ото сна, звучит сейчас как пророчество – внушительных размеров свинья разрушает рылом стоящий рядом дом. Мрак подсознания и злая ирония, граничащая с нонконформизмом и, если угодно, оскорблением.

Резкий и критический фоторепортаж прослеживается и в серии Глеба Косорукова “100 стахановцев”. Её авторуроженец Урала, фотохудожник, знающий о проблемах индустриальных городов не понаслышке. “100 стахановцев” - произведение, номинированное в 2010 году как проект года на премию Кандинского, – жёсткое и жестокое отображение тяжёлого труда и самой опасной из гражданских профессий. Перед взорами посетителей предстают внушительные портреты знатных “стахановцев”, идущих на рекорды и выработки ценой неимоверных усилий и риска. Сильные лица, мужественные, боги добычи угля, но в этих сильных лицах прочитывается немой вопрос: “Какова цена такого труда?” Потеря здоровья и жизни.

Его современница, Карина Маранджян, по профессии – дизайнер одежды, но работает на границе области манипулирования фотоизображением, а в фокусе её внимания – проблемы феминизма. Жутковатая работа “Кокон” напоминает эстетику картин Иеронима Босха – в коконе изображена лишь женская грудь, вместо лица – зияющий контур чёрной пустоты.

Но не только социальной сатирой жив современный художник России, есть в нём и тёплая ностальгия по ушедшему времени. Приветливым воспоминанием детства стала работа Алексея Андреева “Родина” – в солнечно-тёплом летнем воздухе парят красно-белые автобусы, а на балконе дома мама нежно обнимает сына-школьника. 

Родина, digital paint, 2017, courtesy Мальцевская галерея. Фото: Алексей Андреев

“Актуальная Россия” – выставка для тех, кто не боится смелого и дерзкого взгляда на окружающую действительность. Но художники не просто отображают происходящее, они контрастно высвечивают выхваченные из повседневности эмоции и состояние человека, его одиночество в толпе и смену поведенческих масок.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЕЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

"Талант, согревающий добром": итоги конкурса юных поэтов-песенников подвели в ОП РФ
Французская музыка от татарского оркестра
Музей AZ представил выставку "Птица-тройка и её пассажиры"
Образцовый школьный театр "Лоскут" из Рязани замахнулся на Шукшина
В Государственной Третьяковской галерее открылась масштабная ретроспектива творчества Ильи Репина
Новости музея
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЯ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть