Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 апреля 2017 11:53

“Искусство начинается там, где начинается мотоцикл”

16 апреля в Москве завершилась удивительная выставка GRAND MOTO-ART 2017

Фото: Дария Захарова
Фото: Дария Захарова

Художница Дария Захарова, некогда серьёзно заболевшая мотоциклами и всем, что с ними связано, сумела заразить “мотоциклетной лихорадкой” жюри Всероссийского молодёжного образовательного форума “Таврида” и выиграла грант на реализацию проекта, целиком и полностью посвящённого мотоискусству. Так в столице на три дня появилась выставка, дерзкий девиз которой звучит: “Искусство начинается там, где начинается мотоцикл”.

На боевой призыв организаторов выставки Дарии и Владислава Захаровых откликнулись около двадцати мастеров из нескольких городов России, работающих в совершенно разных жанрах и направлениях. Главная задумка авторов фестиваля – вытащить российское мотоискусство из подполья, объединить ценителей и любителей байков для общения, взаимообмена опытом, но и о конкуренции как об одном из движущих элементов прогресса не стоит забывать (многие представленные произведения можно приобрести).
 
Фото: Дария Захарова

Мотоциклетных дел мастера слетелись не куда-нибудь, к чёрту на кулички, а в “Мастерскую на Кулишках” (Кулишки – древнейший район Москвы, восточная часть Белого города, там же и Ивановская горка, и легендарная Хитровка). С подачи многих дизайнеров старинное приусадебное здание начала XIX века приобрело “андеграундный” колорит, характер закрытого клуба по интересам (тематика в связи с выставкой очевидна), и тем любопытнее оказаться здесь, среди винтажных вещей (кованая мебель, фортепиано с подсвечниками) и дизайнерских экспериментов (бра на гаечных ключах, например) на фоне голого рельефа кирпичных стен. Но в целом уютно и довольно демократично (вошёл, сам повесил верхнюю одежду и отправился навстречу приключениям).
 
В мастерской два небольших экспозиционных зала, а художников хватает, и приходится уживаться друг с другом – в тесноте да не в обиде, как говорится. Рядом с динамичными спортивными фотографиями со всевозможных гонок (Дарья Горбунова, Евгений Горбунов и их команда “Фото. Мото. Что-то”) и соревнований по мотоболу, мотокроссу (Сергей Никитин) – статика акварели, гуаши и туши в работах, напоминающих по настроению открытки прошлого века, Анастасии Озеровой и Алексея Леонидовича Бычкова (как сам подписывается автор).

Фото: Дария Захарова
 
В противоположных углах первого помещения – дерево (в частности, маркетри, то есть инкрустация шпоном, в исполнении Дмитрия Михайлова и его дизайнерского коллектива “Сырокваша”) и металл (увесистые скульптуры кузнеца Семёна Пежара и серия замысловатых работ Игоря Верлина с характерным названием “Холодная сталь – Горячее сердце”).

Фото: Дария Захарова
 
Основным критерием отбора мастеров-участников, видимо, является сумасшедшая преданность мотоциклам. Ни возраст, ни пол художника, ни используемый материал, разумеется, ни назначение (если оно есть) особой роли не играют. Закоренелые любители скорости и железа пускают в свою команду и молодую поросль (в лице четырнадцатилетнего Ахлиддина Якубова с рядом фотографий “Президентский кортеж”). А половина всех авторов – женщины, надо сказать. “Стальные” амазонки занимаются как аэрографией (в общем-то, не самым полезным для здоровья видом искусства), расписывая мотоциклетные шлемы и не только (Анастасия Смирнова, Мария Зверева), так и традиционно женским рукоделием: лоскутным шитьём (“тёплое” произведение Русланы Цибульской “Бабушка едет с внуком” тому подтверждение).

Фото: Дария Захарова
 
Верные фанаты и фанатки байков своих детей приучают с младых ногтей к “мотоседлу”. Лошадки-качалки – позапрошлый век, а вот “мотокачалки” - это стильно, современно, по убеждению создателей новых деревянных игрушек Марии Зверевой и Николая Спиринова.

Фото: Дария Захарова 

Во втором зале Мастерской размещены, в основном, работы главы “Мото-Арт” Дарии Захаровой. Но самое почётное место (белая циклорама как красный угол) занимает чёрный красавец – мотоцикл “Урал” (“Ural”). Мотоциклы – главные действующие лица этой пьесы ревущих моторов и бесконечных дорог.
 
Может показаться, что вся экспозиция, весь проект – сплошной панегирик железу. Но в данном случае железо символизирует свободу, движение, собственный путь.
 
Байкеры, ценители и любители мотоциклов – необыкновенный, несколько замкнутый мир, особая каста. Для них дорога – не промежуток от пункта А до пункта Б, не вечный поиск чего-то в беготне (картина Захаровой “Поиск окончен”), а отчасти самоцель, своеобразная эмблема жизни, её стремительного течения, где свобода чаще всего сопровождается неизвестностью, риском (“Повезёт?” Захаровой). Как и мотоциклистам, художникам остаётся только ввериться судьбе, дожидаться попутного ветра удачи.

Фото: Фото Мото Что-то

GRAND MOTO-ART 2017 далеко не конечная остановка мотоискусства. Впереди у Дарии и её попутчиков, собратов по двух- и трёхколёсному табуну, большие творческие планы и надежды.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть