Детское кино возрождают в Воронеже
18 января 2019
Оперетта "Летучая мышь" в Новосибирске
18 января 2019
Эксперты назвали главных претендентов на Оскар-2019
18 января 2019
Рязанский период жизни и деятельности Анатолия Эфроса
18 января 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 октября 2016 11:23

Лев Толстой и кинематограф

В галерее “Ясная Поляна” в рамках Года кино открылась экспозиция, посвященная истории развития кинематографа на примере воплощения художественного наследия Льва Толстого.

Фото: Елена Романенко
Фото: Елена Романенко

Выставка под названием “И свет во тьме светит” организована музеем-усадьбой “Ясная Поляна” при содействии с Государственным центральным музеем кино и Государственным музеем Льва Толстого. По словам организаторов, одна из главных её задач – рассказать гостям галереи о взаимодействии кинематографа и образа писателя, а также познакомить их с работами кинодеятелей.

Фигура Льва Толстого выбрана неспроста. Как свидетельствуют многие кино­веды, мыслитель обладал уникальным даром: он кинематографически обра­щался с такими понятиями, как пространство и время, а поэтому вызвал большой интерес у первых кинематографистов. В то же время, отношение самого Толстого к киноискусству было несколько противоречивым: “Лев Толстой не однозначно относился к кинематографу. С одной стороны, он называл искусство кино вредным социальным явлением. С другой сто­роны, в его доме хранились визитные карточки известных в то время фото­графов Жоржа Майера и Карла Буллы. В частности, представленные на вы­ставке издания первых в России журналов по кинематографии “Сине-фоно” и “Кинемо” взяты из библиотеки писателя”, – поясняет экскурсовод.

Фото: Елена Романенко

Об особом внимании семьи Толстовых к киноискусству также свидетельст­вуют экспонируемые фотопринадлежности жены Льва Николаевича Софьи Андреевны: фотокамера фирмы “Кодак” 1890-ых годов, фотопленка, ручной стереоскоп, ванночка для проявителя, весы для химикатов и пр.

Фото: Елена Романенко

Считается, что кино началось с братьев Люмьер, однако многие забывают об огромном вкладе изобретателя Томаса Эдисона, с которым, кстати, Лев Толстой вел активную переписку. Представленный на стенде мимеограф, прибор для размножения рукописного и машинного текста, – подарок Эди­сона писателю”.

Основную часть экспозиции составили эскизы  костюмов и декораций, ре­жиссерские сценарии, раскадровки из фильмов, начиная с первых экраниза­ций немого кино до шедевров киноклассики. Также гостям галереи посчастливилось увидеть костюмы из различных по­становок, в частности одеяния актеров кинофильмов “Крейцерова соната” (1986), “Анна Каренина” (2006-2008) и “Лев Толстой” (1983).

Фото: Елена Романенко

Небольшой по своим масштабам выставке “И светит свет во тьме” удалось наглядно, а точнее “покадрово” показать эволюцию образа Л.Н.Толстого на примере кинокартин отечественных и зарубежных режиссеров. Старания деятелей кино в передаче колорита того времени прекрасно иллюстрируют костюмы, продуманные до деталей, а по экспонируемым фотоинструментам из дома семьи Толстовых можно заключить, как шло развитие кинематогра­фической техники.

Продлится выставка до 30 октября.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЕЯХ

ДРУГИЕ СТАТЬИ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Творческие планы МХАТа им. А. М. Горького: традиции и развитие
Один день в Макондо. Спектакль на весь день
Симфонические драмы: концерты оркестра из Татарстана в Москве
"Война Анны" на "Белых слонах" отправится к "Золотому орлу"
Любите друг друга как в "Квадратуре круга": о новом спектакле Московского ТЮЗа
Новости музеев
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть