Личная трагедия современного Сирано
25 января 2021
Влад Маленко – поэт и артист
25 января 2021
"Война и мир" – любимая книга российских студентов
25 января 2021
Полет "Золотых орлов"
23 января 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Моби Дик против Карла Маркса. Выставка в польском музее современного искусства МОСАК

Главный польский музей современного искусства MOCAK представляет выставку итальянского художника Кристофа М. Беднарски

Кшиштоф М. Bednarski с инсталляцией, фото а ну. Шаблона. Источник: https://mocak.pl
Кшиштоф М. Bednarski с инсталляцией, фото а ну. Шаблона. Источник: https://mocak.pl

Вплоть до 24 марта 2019 Краков продолжит удивлять любителей культуры яркими арт-объектами с необычной идеей и попытками разорвать оковы концепта изнутри.

1, Карл Маркс, 2018

Одна из самых обсуждаемых проблем искусства нашего времени – устаревающее выставочное пространство. Белые стерильные стены, брошюры с бесконечным количеством текста – всё это застывшие достижения 20 века, накладывающие отпечаток на произведения наших дней. Атмосфера музея диктует строго определённый способ восприятия – пересекая порог, зритель ощущает на себе мнимый взгляд несуществующего представителя элиты, который всегда знает больше, чем вы.

 

2, Мир мудрости Маркса, 2003

Кристоф М. Беднарски не выходит из рамок сложившейся системы – он ломает их изнутри. На протяжении многих лет он обращается к одним и тем же персонажам – Карлу Марксу и Моби Дику, чья обсуждаемость сегодня весьма сомнительна. Разрабатывая эти образы в соответствии с заданными правилами,  художник пытается  обратить внимание на консерватизм и повторяемость “новой” эстетики.

 

3, MD& (XXVII), 2018

С лёгкой руки художника Карл Маркс превращается в такой же предмет быта как подставка под коньки или цветочный горшок: слепки головы теоретика социализма помещены в неожиданные условия и ситуации. Наделение готового предмета новыми смыслами и ролями известно искусству ещё с начала прошлого века – и оно же остаётся основной тенденцией по сегодняшний день. Но художник утрирует жест – он тиражирует лик Маркса снова и снова. И устаревший культ, и сама техника теряют своё первоначальное значение. Теперь, вписанные в мир потребления, где власть принадлежит вещам, они превращаются в свою противоположность. Искусство, созданное для “избранных”, и идейный противник капитализма становятся частью давно пресытившегося современного мира.

 

4, из серии «Золотой Маркс», 2018

Моби Дик, напротив, становится абстракцией, тем самым “чёрным квадратом”, смысл которого невозможно постичь без деятельности воображения. Что хотел сказать автор этим многозначительным названием “Моби Дик”? Эксплуатируя ещё одну важную тенденцию современного искусства, художник подчёркивает сходство многих арт-объектов и искажает его. Развивая вариации на тему белого кита, Кристоф М. Беднарски осознанно уходит от первоисточника: витиеватая форма становится самоцелью. За изящным металлическим каркасом скрывается та глубина, что рождается в глазах смотрящего.

 

5, Моби Дик, 1997

Работы художника универсальны и индивидуальны. Они будут интересны тем, кому только предстоит знакомство с миром современного искусства, – оба цикла отлично передают основные художественные формы наших дней. Те же, кто устал наблюдать за творчеством, задыхающимся под натиском правил арт-пространств, почувствуют свежесть, прорывающуюся сквозь тяготу самоповторений.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Личная трагедия современного Сирано
Адвокат Денис Спицын: "Для меня репутация — сдерживание своего слова"
Влад Маленко – поэт и артист

В Москве

Шарль Гуно там правит бал
"Алые паруса" на фестивале "Видеть музыку"
Ссоры и дуэли в Самарской опере
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть