Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 сентября 2018 19:28

Творческое объединение "Жемчужный век" представило проект на VI Московской международной биеннале молодого искусства

В рамках VI Московской международной биеннале молодого искусства в ГВЗ "Ковчег" проходит конкурс молодых кураторов "Медиа захват"

Автор: Ревизор.ru
Фото: Алёна Филина
Фото: Алёна Филина

За звание лучшей выставки будут бороться 6 кураторских проектов и 9 кураторов. Помимо практического опыта открытия собственной выставки молодым кураторам предстоит многое узнать из теории от уже состоявшихся деятелей выставочных пространств таких как: Иван Исаев, Анна Буали Мария Калинина, Виталий Пацюков, Вера Трахтенберг и Игорь Волков. А также дискуссии о развитии музейных институций с кураторами конкурса Валерием Берестом и Анастасией Козаченко-Стравинской. Открытие состоялось 28 августа, а сама выставка продлится до 9 сентября.

Какие же концепции современного искусства увидит зритель?

Это, во-первых, #ARTNOART, кураторами которого являются Елизавета Нагибина и Юлия Гвоздева: они предоставляют возможность посетителю самому решить, что является искусством, а что нет.

Анастасия Афонина, куратор проекта "Советский ретрофутуризм", рассказывает об этом направлении, которое успешно развивалось в коммунистическом дискурсе советского общества.

Проект "Присутствие", который курируют Сергей Свиридов и Карима Мусаева, исследует проблему "присутствия" в интерактивно цифровом искусстве.

Куратор проекта "Вне контекста" Элина Степанова – исследует тему движения, которая прорабатывается новыми медиумами.

"Жемчужный век: что происходит между оригиналом и афишей?" — ещё один проект, представленный на выставке. Его кураторы — Петр Пшеничный и Антон Кобец, поделились с Ревизором.ru концепцией своей выставки и общими впечатлениями от проектов.

Антон, Пётр, что означает "Жемчужный век"?

Антон Кобец. Я отвечу на этот вопрос как основатель и организатор творческой группы. "Жемчужный век" – это творческое объединение, которое существует на протяжении двух лет в него входят поэты, художники и музыканты. Понимая что система веков в искусстве совсем не нова мы целенаправленно отказываемся от "металлической" шкалы. Поэтому нами был выбран минерал, связанный с водой как с символом обновления. Одна из основных идей "Жемчужного века" – перезагрузка русской культуры в целом. Конечно, мы не собираемся, подобно футуристам, сбрасывать кого-либо с парохода современности. Но к сожалению или к счастью до этого у нас проходили только поэтическо-музыкальные вечера. Это первая выставка наших художников, и вдвойне радостно что она в таком замечательном месте как "Ковчег".

Серена Винярская, Пётр Пшеничный и Антон Кобец. Фото: Алёна Филина

То есть вы позиционируете себя как революционная выставка?

Пётр Пшеничный. Нет, я не думаю, что эта формулировка уместна. В первую очередь мы хотим рассказать историю художников "Жемчужного века". С самого начала нашего существования афиши нам создавали художники. А ведь афиша — это по сути копия оригинальной картины. Здесь мы вплотную подходим к теме выставки.

Мы покажем современный художественный контекст и историю искусства "Жемчужного века" через медиа захват. На одной стене экспонируются оригинальные картины, а на противоположной стене — афиши. Таким образом, создается пространство напряжения между оригиналами и тиражируемыми копиями. В этом пространстве напряжения рассказывается история искусства "Жемчужного века". Афиши сугубо практичны. Благодаря этим афишам люди узнают где, когда и во сколько пройдет очередное мероприятие "Жемчужного века", но каждый репост создает новую копию. Поскольку копирование происходит на уровне медиа, распространяясь посредством репостов, копии-афиши захватывают медийное пространство.

На выставке. Фото: Алёна Филина

Но напряжение заключается в том, что копии-афиши подрывают статус оригинальных картин, задуманных как уникальные артефакты. Получается так, что медиапространство становится буквально заполнено копиями артефакта, который призван быть единственным в своем роде. Более того, у этих медиа-двойников нет авторства, они ставят под сомнения не только оригинальность и уникальность произведения искусства, но и фигуру самого художника. Эпоха технического воспроизводства искусства, о которой писал Вальтер Беньямин, стала одной из причин того противоречия, в котором находится современная культура. Например,  постмодернизм — выражение этого противоречия.

Работа художника Никиты Юдина. Фото: Алёна Филина

Осмысляя данный контекст, мы не пытаемся дать исчерпывающие ответы. Вместо этого мы предлагаем свою историю искусства "Жемчужного века" в пространстве напряжения вопросов и трудных противоречий. 

Теперь непосредственно хотелось бы спросить о процессе подготовки и об атмосфере на конкурсе. С какими проблемами вы столкнулись и какие знания получили?

Антон Кобец. Для меня всё ново и не изучено, так как все участники конкурса — ученики РУДН. Они учатся на искусствоведов, а я же из Литературного института им. Горького, и как справляться с выставкой, совсем не знал. Тем более не ожидал такого объёма работы! Месяц мы просто не отдыхали, Петя отлично знал что делать, я же просто был поддержкой. С командой нам вообще повезло - с нами работали замечательные фотограф Алёна Филина (соорганизатор Жемчужного века), без которой не было бы фотографий с открытия и многого другого, а так же архитектор Серена Винярская которая помогла нам на всех стадиях подготовки. Конечно спасибо Насте Стравинской и Никите Спиридонову за огромную поддержку и дружеское подбадривание. Я очень рад что мы поучаствовали в "Медиа захвате"

Экспонаты выставочного проекта "Жемчужный век: что происходит между оригиналом и афишей?" Фото: Алёна Филина

Пётр Пшеничный. Для меня это огромный рост и наращивание опыта! Что же касается соперничества, то мы все оказались в более или менее, одной лодке, с одними проблемами и одними радостями. Когда же открытие состоялось, мы были рады друг за друга. Я считаю, что у всех ребят достойные проекты, и все выложились по максимуму. Как таковых проблем, о которых бы стоило упоминать, нет, но под конец подготовки нервы стали слегка сдавать у всех, однако это не более чем простое переутомление. На протяжении всего пути нас поддерживали Анастасия Стравинская, Никита Спиридонов и Валерия Адлеровна Берест.

Мы поговорили с кураторами одного из проектов, и совершенно очевидно, что VI Московская биеннале занимается благодарным делом, открывая молодые таланты. И совершенно неважно, кто победит. Само участие в конкурсе "Медиа захват" — отличный шанс для начинающих кураторов показать себя. И, конечно же, большое спасибо пространству "Ковчег".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть