Во Владимире открылась инклюзивная выставка современного искусства "Искусство быть"
7 декабря 2022
В Доме кино отметили 34-ую годовщину Гильдии актеров СК РФ
7 декабря 2022
Без блокбастеров. Состояние и ближайшие перспективы российской киноиндустрии
7 декабря 2022
"Каждое стихотворение поэта Юрия Влодова есть кирпич, заложенный в основание современной русскоязычной поэзии"
6 декабря 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В РОСИЗО открылась выставка "Тарковский. Кино как молитва", посвященная 90-летию режиссера

В Государственном выставочном центре РОСИЗО стартовала выставка, посвященная великому русскому режиссёру Андрею Тарковскому.

Фото: kleo.ru
Фото: kleo.ru

В этом году Тарковскому, советскому режиссеру и призеру Каннского и Венецианского кинофестивалей, исполнилось бы 90 лет. Он скончался в 54-летнем возрасте в 1986 году в Париже, оказав неизмеримое влияние на мировое кино.

Первое, что встречает входящего в выставочный зал, это уникальный объект — мольберт с картиной авторства самого Тарковского. Он написал ее, приступая к работе над фильмом "Сталкер". На ней, в мрачной палитре оттенков хаки, изображен одинокий сталкер. В целом полотно практически повторяет узнаваемую сцену из фильма. 

Фото: br.pinterest.com

Далее в трех залах располагается фотовыставка. Это подлинные, аутентичные фотографии из итальянского архива режиссера, запечатлевшие процесс его работы над несколькими фильмами, начиная с дипломного "Каток и скрипка" (1960) и заканчивая "Жертвоприношением" (1986), снятым в Швеции. Часть снимков была сделана прямо во время съемок. На снимках можно увидеть бэкстейдж культовых фильмов режиссера, посмотреть на знакомые сцены под непривычным ракурсом, и даже увидеть кадры, так и не вошедшие в итоговые картины. 

 Здесь и фото родителей режиссера, и его детские снимки. Впервые личные фотографии Тарковского были показаны на биеннале 1994 года в Париже, где фотопроект получил награду лучшей выставки года.  

Инсталляция "Дом под водой" — это размышление на тему переживаний режиссера о родном Завражье, в котором проходило детство Тарковского. О Завражье, которое ушло под воду и о котором так романтично писал отец- поэт,  Арсений Тарковский: "А я лежу на дне речном. И вижу из воды Далекий свет, высокий дом, Зеленый луч звезды". 

Все как при Тарковском -  оригинальная мебель, кабинетный стол и красное кожаное кресло, в инсталляции присутствует атмосферный аудиовизуальный ряд, содержащий архивные рукописи, фотоматериалы, аудиозаписи режиссера, помогающий ощутить и погрузиться в тему тоски и переживаний Андрея Тарковского о селе Завражье. 

Куратор проекта, Алина Корень, подчеркивает, что была цель сделать очень честную выставку, и у команды это бесспорно получилось: "Эта честность для нас начиналась с тех вопросов, которые, я уверена, задают зрители фильмов Тарковского, и которыми задавался он сам. Он предлагает ответы, которые для него были важными. И мы предлагаем зрителю их воспринять". Слово "воспринять" здесь неслучайно, ведь экспозиция действительно очень чувственная, глубокая, эмоциональная. Выставка сближает зрителя с режиссером, с первых секунд погружает в мир искусства и образа мыслей Тарковского.  

Организаторам выставки удалось найти девять лекций, прочитанных Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров в 1977 году, которые позже практически никто не слышал. Фрагмент этих лекций представлен на выставке, впоследствии они будут, наконец, опубликованы. 

Еще один зал, где можно увидеть документальный фильм, снятый  Тарковским в Италии в 1979 году, когда он встречался с великим сценаристом Тонино Гуэррой, работавшим с такими классиками киноискусства, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони. По приглашению Тонино Гуэрры  Андрей Арсеньевич приехал в Италию работать над сценарием "Ностальгии" и выбирать места для съемок. В фильме их диалоги, споры, быт, знакомство со страной, восхищение архитектурой. Есть эпизод в Тоскане, где Тарковский и Гуэрро наконец находят то самое место для съемок "Ностальгии".  

В летнем кинотеатре на открытии выставки был показан еще один документальный фильм, созданный сыном Андрея Тарковского в 2019 году. "Тарковский. Кино как молитва" — название выставки дословно повторяет название фильма. Лично Тарковский-младший на открытии выставки присутствовать не смог, но записал видеообращение, где подчеркнул, что "творчество отца, его кинематограф, все то, что он заложил в свои фильмы, – это сейчас чрезвычайно нужно и востребовано по всему миру". Действительно, режиссер Андрей Тарковский и по сей день вдохновляет как отечественных, так и западных режиссеров и представляет собой крайне значительное и необыкновенное явление мировой культуры.

 В летнем кинотеатре при РОСИЗО до конца августа состоятся еженедельные кинопоказы культовых картин: 

21 июля — «Иваново детство» (1962);
28 июля — «Андрей Рублев» (1966);
4 августа — «Солярис» (1972);
11 августа — «Зеркало» (1974);
18 августа — «Сталкер» (1979).

Кинопоказы платные, начало в 21:00.

Выставка проходит при поддержке Международного института Тарковского. Продлится до 20 сентября 2022 года.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Во Владимире открылась инклюзивная выставка современного искусства "Искусство быть"
В Доме кино отметили 34-ую годовщину Гильдии актеров СК РФ
Без блокбастеров. Состояние и ближайшие перспективы российской киноиндустрии

В Москве

В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть