Поющие (не) в унисон. Премьера в театре Маяковского
23 мая 2019
"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.
22 мая 2019
Сказка о Золушке, приключения Синдбада и странствия Синухеты
22 мая 2019
"Нано-опера", день второй, тур первый.
21 мая 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 апреля 2019 10:50

X Международный фестиваль Мстислава Ростроповича представил оркестр "Йокогама симфониетта"

Японский оркестр "Йокогама симфониетта" под управлением Казуки Ямады дал два концерта в рамках X Международного фестиваля Мстислава Ростроповича.

Фото: rg.ru
Фото: rg.ru

Незрячий от рождения японский пианист Нобуюки Цудзии и молодая норвежская скрипачка Вильде Франг выступили в качестве солистов.

X Международный фестиваль Мстислава Ростроповича переместился из Большого зала Консерватории, где прошли четыре фестивальных концерта, в концертный зал "Зарядье". Новейшая московская сцена, окруженная рядами зрителей с трех сторон, дала возможность публике лицезреть коллектив "Йокогама симфониетта" со всех ракурсов и убедиться, что Симфония n 39 Моцарта и Симфония n 1 "Классическая" Прокофьева были исполнены дирижером и оркестрантами наизусть. На этот усиливающий впечатление эффект конструкции зала и рассчитывала Ольга Ростропович, художественный руководитель фестиваля, предоставив японцам "Зарядье". А на бис, после восторженных аплодисментов, "Йокогама симфониетта" повторила финал прокофьевской симфонии еще и стоя.

Но самые грандиозные овации, поднявшись с мест в едином порыве, зал устроил Нобуюки Цудзии после исполнения Концерта n 2 для фортепиано с оркестром Бетховена. Незрячий от рождения пианист и композитор, обладая мягким поющим туше, легкими беглыми пальцами и удивительными музыкантскими ушами, ни разу не "промахнулся" с точным попаданием в оркестровую вертикаль. Его недуг породил фантастическую прилаженность рук к клавиатуре и максимальную экономию движений, рождающих в свою очередь удивительное легатиссимо и тончайшее пианиссимо. "Постукивания", которым страдают многие пианисты, не существовало в природе его звукоизвлечения. Жаль, что он не сыграл сольный бис. Нобуюки - обладатель Золотой медали XIII Конкурса пианистов имени Вана Клиберна в Техасе.

Нобуюки Цудзии. Фото: port.hu

"Йокогама симфониетта" под управлением своего основателя и руководителя Казуки Ямады завершила юбилейный праздник Маэстро Славы на сцене Концертного зала Чайковского. Концерт для скрипки с оркестром ре-мажор исполнила молодая норвежская скрипачка Вильде Франг. Регулярная участница самых именитых евпропейских фестивалей в Зальцбурге, Вербье, фестивалей Джордже Энеску, Иегуди Менухина имеет сольные концерты на лучших мировых сценах, таких как Карнеги-холл, Музикферайн, Вигмор-холл, Концертгебау и слывет одной из ведущих исполнителей своего поколения.

На первый взгляд обладательница нордического темперамента, почти флегматично-меланхоличного, она до последней секунды перед своим вступлением держала инструмент опущенным вниз, вроде, никак не реагируя на оркестровую экспозицию. И вдруг, почти на лету, молниеносно вступила с сольной фразой, отвечая оркестру. Обычно, скрипач ищет пальцем место, где нужно нажать на струну, прислушивается ухом к высоте первого звука, готовится вступить. Вильде каждый раз всем своим видом, будто, не предвещала следующего вступления. Но это только ее индивидуальная манера. Первый же звук притягивал абсолютной чистотой не только тона, сверкающей точностью попадания в обертоновый спектр оркестровой гармонии, но и верной эмоциональной наполненностью. В целом, ее исполнению была присуща нежная звуковая теплота, тем не менее с должной долей бетховенской действенности. А иногда присутствовала и яркая темпераментная черта ее игры. Ее облик, подчеркнутый концертным платьем с цветочным узором, слегка напоминал женские образы Ботичелли, его Весну.

Казуки Ямада. Фото: JC Vinaj-OMPC

Ольга Ростропович преподнесла своему великому отцу, в лице нынешнего юбилейного фестиваля, изысканный букет, составленный из лучших оркесторов и очень ярко-индивидуальных солистов. Каждый солист неповторим, самобытен. Каждый обладает своим национальным акцентом, представляет различные школы и поколения - Энрико Диндо (виолончель), Летисия Морено (скрипка), Франческо Пьемонтези (фортепиано), Нобуюки Цудзии (фортепиано), Вильде Франг (скрипка). Это настоящая фестивальная ретроспектива, предельно сконцентрированная, способствующая близкому  знакомству русской аудитории с мировым исполнительством.

Под занавес фестиваль услышал "Шотландскую" Симфонию n 3 Феликса Мендельсона в прочтении обладателя Гран-при Международного конкурса молодых дирижеров в Безансоне (Франция) 2009 Казуки Ямады. Мне очень полюбился этот обаятельный лидер оркестра и его два коллектива, руководителем которых он является - "Йокогама симфониетта" и Филармонический хор Токио - еще по выступлению на VIII фестивале Мстислава Ростроповича. Тогда прозвучал "Реквием" Габриэля Форе. К слову, хор тогда тоже пел наизусть.

Вильде Франг. Фото: otomir.c0.pl

Спасибо большое огранизаторам. Ждем следующий XI фестиваль Мстислава Ростроповича.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Анна Пингина: "Страх — это вообще не про творчество. Если ты не получаешь кайф от того, что делаешь, не надо этим заниматься"
Поющие (не) в унисон. Премьера в театре Маяковского
"Нано-опера", день третий, тур второй. Дуэты.

В Москве

"Нано-опера", день второй, тур первый.
Новый Иерусалим: образ Святой земли на Руси
Открытие IV Международного конкурса оперных режиссёров "Нано-опера"
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть