Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
19 июля 2019
"Творческий отчет" Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н.П. Акимова на московской сцене
19 июля 2019
Древний Псковский кремль омолаживается
17 июля 2019
В Пскове реконструируют древнейший "бизнес-центр" – Дом Постникова
16 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 февраля 2019 3:03

Гала-концерт открытия XII Международного Зимнего фесиваля искусств

XII Зимний фестиваль искусств в Сочи отпраздновал свое открытие тремя мировыми премьерами

Фото: Алексей Молчановский
Фото: Алексей Молчановский

"Свет благодатный" Валерия Воронова, "Песнь V" на стихи Федора Соллогуба Патрика де Клерка, "Снежный путь" Йина Вана — сразу три мировые премьеры прозвучали на Гала-концерте открытия XII Зимнего фестиваля искусств. Солистами вечера выступили - Даеджин Ким (фортепиано, Корея), Юрий Башмет (альт), Лора, Бинон (сопрано, Бельгия), Михаэла Мартин (скрипка, Германия), Хосе Висент Кастелло (валторна, Испания), Фрэнк Габриэль Кампос (труба, США) и солисты Всероссийского юношеского оркестра — Саша Зверева (флейта), Глеб Верещак (труба), Полина Тарасенко (тромбон), Сережа Прашкович (саксофон), Алеша Панкратов (аккордеон). Весь концерт шел в сопровождении камерного ансамбля "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета.

Гала-концерт под названием "Диалоги сквозь время и пространство" нес идею новизны не только благодаря своим премьерам, но и классическим произведениям весьма редко исполняемым в наши дни. И как точка отсчета системы музыкальных координат, ориентир совершенства, прозвучал один из самых популярных концертов Моцарта n 23 для фортепиано с оркестром.

Где еще так приветствуют, популяризируют и продвигают сочинения современных авторов, как на фестивале искусств в Сочи. Педагоги департамента композиции во главе с композитором, заведующим кафедрой композиции Московской консерватории Александром Чайковским всегда к услугам участников образовательных проектов фестиваля. Конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера проходит уже пятый год. Сам Башмет все время находится в поиске новых произведений, создавая условия для контакта композиторов и аудитории слушателей.

Фото: Алексей Молчановский

Белорус Валерий Воронов, бельгиец Патрик де Клерк, китаец Йин Ван представили свои новые опусы сочинской публике, за десятилетний фестивальный опыт уже ставшей солидным экспертом в области mainstream'ов авангарда. К слову, Воронов дарил прошлогоднему фестивалю также премьеру своей "Конченджанги". Помятуя предыдущее сочинение и авторские комментарии к нему, нынешнее "Свет благодатный" легко укладывается в образный мир композитора, его излюбленные приемы, самобытный почерк. Застывшие гармонические "подушки", на которых появляются размытые возгласы, вздохи солирующих флейты, трубы, тромбона, саксофона, аккордеона надолго зависают в пространстве и времени. Нет внешней фактурной активности, четкой ритмической организации, устойчивой тональности, практически отсутствие драматургического развития — все это типичные отличия почерка Воронова. Картины Николая Рериха, на которые, возможно, идет некая отсылка композитора, при желании создали бы ассоциативно-визуальный ряд в воображении слушателя. В целом, музыка Валерия Воронова произвела впечатление чего-то внеличностного, отстраненного, но позитивно воспринимающегося.

Фото: Алексей Молчановский

Образный мир Патрика де Клерка в "Песнь V на стихи Федора Соллогуба "Друг мой тихий, друг мой дальный" для голоса и оркестра отличался, наоборот, настроениями подавленности, соответствуя теме предчувствия смерти поэтических строк. Очень раздвинутый диапазон сопрано, берущее первую предельно низкую ноту и тут же отвечающее звуком на расстоянии почти двух октав, был далек от вокальной мелодии, но плавность общего течения музыки присутствовала. Холодные звуки рояля и ударно-перкуссионных инструментов на фоне струнного тембра, редко вкрапленные фразы голоса рисовали удручающую печаль. Даже мажор, который долго формировал финальный раздел сочинения, не привнес никаких изменений. Тем не менее, мажорная терция доминировала над последним аккордом.

Фото: Алексей Молчановский

"Снежный путь" для альта и струнных Йин Вана оказался самым легко воспринимаемым произведением, временами даже с красивыми мелодическими оборотами. Черно-белые абстрактные видео-проекции на заднике сцены соединяли воедино весь слушательский бэкграунд и китайского имени автора, и иероглифографики, и легкого налета пентатоники в музыкальной ткани сочинения. Состоялся российский дебют автора на сочинской сцене.

В концерте также прозвучали мало знакомые увертюра Гайдна к опере "Необитаемый остров" и Концерт для трубы с оркестром Гуммеля, ученика Моцарта. Музыка прозвучала свежо, открывая и завершая сложную, стилистически пеструю программу концерта.

Все три композитора — члены жюри композиторского конкурса фестиваля, взрослые солисты концерта — педагоги инструментальных департаментов.

 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Елизавета Гришанова: "Каждый день меня окружают самые разные идеи"
Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
Это не навсегда. Фотосюжет с премьеры

В Москве

Чужих детей не бывает
Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть