Фото: Алексей Молчановский
Легендарный юношеский оркестр, родившийся в 2012 году и давший первые свои концерты в Сочи, получивший статус музыкального "лица" Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи-2014, сегодня стал полноправной художественной единицей, известной в России и за ее пределами. Постоянно обновляющийся коллектив, впитывающий в себя молодую талантливую энергию, был удостоен чести открыть Чемпионат мира по футболу в Москве.
"Наши дети и подростки, которые еще не все видели, например, Петербург, уже повидали фонтан в Женеве," — начал концерт Юрий Абрамович. Действительно, оркестр совершил европейское, азиатское турне. Молодые музыканты с Дальнего востока, Хабаровска, Приуралья и других российских городов посетили мировые столицы и экзотические страны.
Участники ВЮСОРа в проекте Юрия Башмета получают колоссальный трамплин для будущей профессиональной музыкальной деятельности. Среди оркестровых музыкантов уже на начальных этапах вырисовываются настоящие виртуозы, перспективные солисты, которых начинает продвигать и пестовать Башмет, реализуя программу Фонда президентских грантов.
Фото: Алексей Молчановский
Гала-концерт Всероссийского юношеского оркестра, состоявшийся на главной площадке фестиваля в Зимнем театре Сочи, был посвящен именно демонстрации солистов коллектива и доказательству, что точное название оркестра - ансамбль солистов. Парад оркестровых инструментов представили ребята из первого "созыва" оркестрового состава, сегодня являющиеся уже студентами Московской консерватории, такие как Александра Зверева (флейта) и также совсем юные, как трубач Алесандр Рублев. После его Гайдна Юрий Абрамович воскликнул: "Какой кошмар! Мне же сейчас надо солировать." Да, юные конкуренты дышат в спину.
За два дня до сочинского вечера ВЮСОР "обыграл" программу. Маэстро, в качестве конферансье, как всегда в своем остроумно-шутливом стиле, объяснил публике как важно "обыгрывание", "обкатывание" новой программы в менее ответственных залах. Концерт состоялся в Берлине. "Акустика была хорошая, все остальное хуже, чем в Сочи," — закончил Башмет, заслужив горячие одобрительные аплодисменты зала.
Вообще, по первой "пробе льда" по выражению фигуристов, т.е. первому появлению Башмета на нынешней фестивальной декаде, сразу заметны очень нежные взаимоотношения между маэстро и сочинской публикой. Однозначно, это взаимное обожание. Башмет с удовольствием "купается" в море любви, которое ему выказывает благодарный сочинский зритель.
А XII фестиваль, еще не открывшийся официально, не теряет ни секунды драгоценного времени. С утра уже приступили к своей работе Департамент народных инструментов, V Школа журналистов, Фестивальные чтения и солидная Международная конференция, и выставка директоров учреждений культуры России, Европы и Азии.
Фото: Алексей Молчановский
Здесь, в Сочи, все пропитано олимпийским духом отгремевшей олимпиады, украшено ее символикой и победами. Вероятно, поэтому рассказ о предстоящем культурном празднике Сочинского фестиваля искусств описывается мной не иначе, как спортивными метафорами.