Подводя итоги девяти лет, Ольга Ростропович привела внушительную статистику: за девять лет на фестивале выступили 35 оркестров, 100 солистов, 14 хоров и 38 дирижеров. А перечислить массу знаменитых имен участников фестивалей невозможно. Достаточно сказать, отметила она, что фестиваль первым привез в Россию Рудольфа Бухбиндера, Юджу Ванг и Кристофа Эшенбаха.
Юбилейный фестиваль традиционно откроется в день рождения Мстислава Ростроповича Выступит Симфонический оркестр Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, многолетнего друга и соратника виолончелиста. В программе – увертюра к опере Вебера "Эврианта", симфония Дворжака "Из Нового света" и Концерт Шумана для виолончели с оркестром. На виолончели сыграет Энрико Диндо, виртуоз-победитель Международного конкурса Ростроповича в Париже.
"Альбораду" Равеля, сюиту из балета Стравинского "Жар-птица" и "Любовь-волшебницу" де Фальи объявил в Москве испанский Симфонический оркестр Teatro Real — с молодым маэстро Густаво Химено за пультом. К названным композиторам прибавится Шимановский: его концерт номер 1 для скрипки с оркестром в исполнении солистки Летисии Морено. Она играет на скрипке Гальяно 1762 года. И оркестр, и скрипачка впервые выступают в Москве.
Два дня 30 и 31 марта — в Москве играет знаменитый оркестр Академии Санта-Чечилия из Италии. Под управлением не менее знаменитого Антонио Паппано. Звучит музыка Бетховена ("Эгмонт". Пятая симфония, Третий концерт для фортепиано с оркестром), а во второй вечер — Девятая симфония Малера.
Итальянцев сменят японцы. Оркестр "Йокогама симфониетта" привозит Тридцать девятую симфонию Моцарта и Классическую симфонию Прокофьева. Музыку Моцарта японский коллектив намерен играть без нот. Во Втором концерте Бетховена для фортепиано с оркестром солирует незрячий пианист Нобуюки Цудзии, получивший Золотую медаль на Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе. Еще одна программа оркестра – Шотландская симфония Мендельсона и Концерт для скрипки с оркестром Бетховена. Солистка – норвежская мастерица Вильде Франг.
Отвечая на вопрос, почему в афише фестиваля нет произведений современной музыки, Ольга Ростропович сказала: в Москве гости "играют то, что на ходу, поскольку разгар сезона" Это означает, что готовить для фестиваля специальные программы современной музыки в столь востребованных и активно выступающих по всему миру оркестрах, увы, пока не получается.
Планы фестиваля разработаны уже до 2022 года. Критерий отбора все тот же: Ольга Ростропович всегда думает, одобрил бы это ее отец и "чтобы концерт никого не оставил равнодушным".