Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 октября 2019 14:30

Азиатский алмаз. Филармонический оркестр Сеула, дирижер Маркус Штенц представили азиатско-русско-европейскую музыку в концертном зале "Зарядье"

Программу составили произведения Ын Хва Чо (Eun-Hwa Cho), Скрябина, Бетховена. Солистами выступили Дон Хёк Лим, фортепиано (Южная Корея), Ун Сик Ким, чангу (Южная Корея)

Фото: Елена Алексеева
Фото: Елена Алексеева

Интереснейшую программу привезли в Москву Маркус Штенц и возглавляемый им коллектив Сеульского филармонического оркестра, дирижером-резидентом которого он является с 2017 года. Сочетание западного музыкального менталитета немецкого дирижера и восточной исполнительской культуры корейских музыкантов обещало необычный результат исполнения корейской, русской и немецкой музыки. В программке значились три произведения: Back into. Out of ("Природа, как она есть") - концерт для чангу и оркестра Ын Хва Чо, Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор Александра Скрябина, Симфония №3 ми-бемоль мажор "Героическая" Людвига ван Бетховена.

Атмосфера Большого концертного зала "Зарядье" в этот вечер с самого начала приобрела азиатский оттенок. Всех гостей при входе одаривали памятными сумками с буклетами, плакатами и проспектами об  удивительной стране Южной Корее, ее столице Сеуле, а также участниках предстоящего концерта. Экран монитора показывал экзотические красоты корейских пейзажей, достопримечательностей и курортов, приглашая посетить южную часть Корейского полуострова. Повсюду в толпе встречались азиатские лица - миловидные женщины и респектабельные невысокие мужчины, мелькали корейские одеяния и ткани.

Настоящим корейским сувениром, преподнесенным московскому слушателю, прозвучал Концерт для чангу с оркестром Back into. Out of ("Природа, как она есть") современного композитора Ын Хва Чо (Eun-Hwa Cho). Ын Хва Чо родилась в 1973 в Пусане (Южная Корея). В ее большой коллекции композиторских наград блистает, в том числе, первая премия Международного конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (2009).   Концерт для корейского барабана чангу и оркестра был написан по заказу Свердловского международного фестиваля "Евразия" 2013, на котором состоялась его мировая премьера. По задумке автора идея соединения двух музыкальных традиций и двух путей музыкального развития формирует естественную гармонию между симфоническим оркестром западноевропейских инструментов и традиционным корейским барабаном. Название сочинения отражает взгляд назад Back into на историю обеих культур, поиск новых возможностей Out of, а "природа окрыляет разум".


Фото: Елена Алексеева

Ун Сик Ким на своем сольном корейском барабане, а также оркестровые партии других традиционных инструментов Азии, вплетенные в симфоническую ткань произведения, звукописали и расширяли музыкальную "чакру". Имитации голосов природы и ритуалов буддийских храмов, обогащенные симфоническими тембрами, создавали гипнотические образы-состояния. Дирижер Маркус Штенц, жестко держа метрономическую сетку, все же подчинялся носителям традиции - корейским музыкантам, позволяя им по-своему чувствовать фразы.  

Дон Хёк Лим солировал в Концерте для фортепиано с оркестром Скрябина. Творческий рост молодого корейского пианиста тесно связан с Россией. Он закончил в Москве Центральную музыкальную школу, затем Московскую консерваторию по классу Льва Наумова. Дон Хёк Лим является дипломантом XIII Международного конкурса Чайковского. Выбор пианистом Александра Николаевича Скрябина, русского автора, вероятно, комплимент в сторону нашей аудитории.


Фото: Елена Алексеева 

И, наконец, немецкая музыка Бетховена в прочтении немецкого маэстро Маркуса Штенца прозвучала прекрасным комплиментом в сторону композитора. После продолжительных аплодисментов по окончании симфонии дирижер обратил партитуру к залу и низко поклонился. Третья "Героическая" в исполнении Сеульского филармонического оркестра была полностью подчинена воле дирижера. Композиция получилась ясной в воплощении замысла композитора. Пронзительной по личностному переживанию получилась вторая часть, благодаря каким-то особым пианиссимо в звучании струнных. Любопытно, что дирижер поделил группу контрабасов, обрамив правую и левую стороны оркестра. Обычно вся группа стоит вместе. И еще, к слову сказать, партию литавр исполнял выдающийся литаврист голландец Маринус Комст, в течении долгого времени являвшийся солистом оркестра Концертгебау, ныне приглашенный на гастроли Сеульского филармонического оркестра. А литавры в венской классике - жизненно важный инструмент партитуры.


Фото: Елена Алексеева

Сеульский филармонический оркестр выказал самое высокое мастерство, исполнительскую воспитанность, понимание европейских традиций, отточенность ансамбля и динамическое чувство локтя. Это один из старейших оркестров Кореи, заслуживший мировое признание. Сеульский филармонический оркестр за свою творческую деятельность получил достойный эпитет "азиатский алмаз".

 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть