Константин Райкин, "несчастный сын гениальных родителей"
8 июля 2020
Танцы до карантина: итоги сезона
8 июля 2020
Молодые музыканты выступят в столице на Всероссийском конкурсе артистов симфонического оркестра
8 июля 2020
"Если станет мне супругом, то исцелится"
8 июля 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Чёрный лебедь "BTS " и не потерянное поколение

В современной массовой культуре на сегодняшний день феноменом является корейская поп-музыка.

Фото: tr.pinterest.com
Фото: tr.pinterest.com

Чаще всего это группа парней или девушек привлекательной внешности, исполняющая отточенный хореографический номер под оригинальный трек. Используя инструменты западного коммерческого формата создания музыки, агентства в Корее возводят на пьедестал новых звёзд, за которыми наблюдают миллионы фанатов по всему миру.

При этом подписываемый артистами договор фактически делает их марионетками в руках продюсеров, авторов песен, хореографов и прочих. Однако поклонники творчества корейских исполнителей находят для себя не только визуально эффектную картинку, но и особые отзывающиеся им смыслы. Рассмотрим самый известный на данный момент "бойзбенд" – феномен "BTS".

Фото:keskil14.ru

"BTS" аббревиатура от полного корейского названия "бантансонендан" – "пуленепробиваемые ребята", английская расшифровка названия "за сценой" (beyond the scene). Интересно то, что корейская поп-музыка накопила достаточный  бэкграунд — истории о поломанных судьбах исполнителей, о переживании становления, депрессии и способы борьбы с ней, преодоление порывов к самоубийству – чтобы надстроить особый смысловой пласт, понятный фанатам. Поэтому музыка "Бантанов", как их называют русскоязычные поклонники, получила живой отклик.
 

Фото: yahoo.com

Ещё одним фактором, послужившим сопереживанию молодым артистам, стало то, что агентство, выпустившее их первый альбом, не являлось, по сути, "конвейером" по "производству" звёзд. Оно предоставило им оборудование, рекламу и свободу творчества.

Первый успех группе принёс альбом 2015 года, отличившийся достаточно незамысловатым, но понятным для подростков текстом и качественной хореографией. Но в конце 2015 артисты рискнули спеть непосредственно о себе, о титанической работе, которую они выполняют; они также не побоялись вплести в контекст песен поэтические символы – например, образы синицы и аиста, а также реалии присущие корейской культуре и социальной жизни. Альбом получил престижную награду – Дэсан, на MAMA (Mnet Asian Music Awards), что стало неожиданностью не только для слушателей, но и для исполнителей. Позже они заявили о себе и на американской сцене, где на премии "Billboard" в номинации "Top Social Artist"  завоевали первое место.


Фото: twitter.com

Настоящую известность группе принесла трилогия альбомов "Love Yourself", в которой основным мотивом стало принятие себя, любовь к себе.
Этот альбом также стал совместным с ЮНИСЕФ (детский фонд ООН) благотворительным проектом, деньги которого переводились на борьбу с жестоким обращением с детьми и подростками. 1-го ноября был представлен альбом "Love Myself", заявленный как первая кампания подобного масштаба с корейскими музыкантами. Первостепенными задачами основатели проекта поставили преломление ситуации с жестокостью по отношению к детям и подросткам, как физической, так и психологической, а также привлечение внимания к проблемам молодого поколения по принятию себя и преодолению трудностей.

Фото: youla.ru

В рамках кампании группа выступила с речью на 73-й сессии Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Лидер группы, Ким Намджун, произнёс речь, длившуюся шесть минут. Своим выступлением он обозначил посыл всего творчества группы. Несмотря на незамысловатость, слова артиста были встречены фанатами как настоящее откровение и цитируются до сих пор.

Что могло зацепить миллионы молодых людей, подростков по всему миру в речи корейского поп-певца? Возможно, попытка разговора напрямую. Риторика текста построена на том, что говорящий ведёт слушателя в своё детство, обитель сокровенных мечтаний и затаённых страхов – очевидно, совпадающих с чувствами других людей. При этом он не только делится своей историей, но и побуждает других делать то же самое – преодолевать путь становления и рассказывать о своём уникальном опыте.


Фото: twitter.com

"BTS", как и многие популярные среди молодых людей исполнители, раскрывают и проговаривают проблемы подростков. Используя нестандартные, иногда даже агрессивные тексты песен, они побуждают на эмоции, сопереживание и, как следствие, проживание негативного опыта.
 
Например, в песне "Never mind" происходит своеобразная рефлексия на события из жизни популярного певца, у которого, как и у всех людей, бывают победы и поражения. Для большей экспрессии в песне употребляется нецензурная лексика и почти драматургическое нарастание эмоционального напряжения. В песне "Whalien", песне-размышлении об одиночестве и отчуждении подкреплённой соответствующими образами в виде океана и кита, также обнаруживается устремлённость к гармонизации персонажа песни и равнодушного к нему внешнего мира.


Фото: redbubble.com

В одном из последних альбомов группы "Fake love" для передачи основного посыла используется не только текст, но и визуальная составляющая. Основной мотив – прямая реакция исполнителя на фанатскую любовь, размышление об её истинности и человечности.
 
В самом деле – существуют расхожие мнения насчёт фанатского движения. Одним кажется, что быть фанатом это здорово – общаться с людьми по общим интересам, вдохновляться на создание уникальных образов, разучивать хореографию, язык, расширять привычные рамки мира. Другие полагают, что быть фанатом означает становиться фанатиком – влюблённость в далёкого кумира может воспитает завышенные ожидания от реальности, а маниакальное желание следить за объектом обожания загубит способность мыслить собственной головой. Во всяком случае, нестандартен приём – исполнитель показывает своему поклоннику зеркало и вежливо просит быть поскромнее.


Фото: twitter.com

Вероятно, появление группы "BTS" показывает нам наглядный пример философии о чёрном лебеде. Мы никогда не узнаем, что стало спусковым крючком для успеха корейской поп-группы из мелкого агентства – качественная, постоянно меняющаяся музыка, особенность песенных текстов, талант исполнителей, обыкновенная удача. Мы знаем только, что поклонникам группы повезло сойти с ума по бойзбенду, выступающему против жестокости, травли, насилия и ненависти к себе. Возможно, это и есть долгожданное не потерянное поколение.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Юрий Кублановский: "Параллельная профессия помогает поэтической независимости"
"Я не знала, что у нас в области столько креативных и талантливых поэтов!"
Константин Райкин, "несчастный сын гениальных родителей"

В Москве

Слово сильнее заразы: как в разгар пандемии прошёл книжный фестиваль "Красная площадь"
Ольга Волкова: "Москва меня баловала"
Маленькие герои большой войны
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть