Фото предоставлено Пресс-службой Московской филармонии
Академическая форма концерта солиста-вокалиста в сопровождении оркестра, привычная и общепринятая, где арии чередуются с симфоническими фрагментами из опер, в случае с этой обворожительной исполнительницей приняла форму праздничной феерии. Мировая звезда царила на сцене, подчинив себе зал, который был заполнен до отказа. Серьёзную большую программу отрывков из опер западных композиторов предложила к вниманию слушателей Ольга Перетятько.
Самые популярные оркестровые увертюры и вступления к операм авторов, которых выбрала певица для исполнения, вводили в стилевую атмосферу разных сочинений. Но Ольга сама задала тон вечеру, открыв концерт Речитативом и рондо Донны Анны из II действия оперы "Дон Жуан" Моцарта, знаменитая увертюра к опере была сыграна ГАСО им. Светланова вторым номером.
Программа концерта была составлена певицей из числа своих ангажементов нынешнего сезона 2023/24. Так, в роли Донны Анны Ольга задействована в новой постановке "Дон Жуана" в Муниципальном театре Болоньи. Следующая прозвучавшая Сцена безумия и ария Электры из III действия оперы "Идоменей" Моцарта была взята из постановки Берлинской государственной оперы. Образ Электры у артистичной певицы получился очень действенный и преувеличенно экзальтированный внешне, слегка перевешивал подачу голосового драматизма и вокальной крепости, сообразной героине Моцарта.
Джузеппе Верди был представлен в концерте оркестровым вступлением к опере "Травиата" и увертюрой к опере "Набукко", которые маэстро Александр Соловьёв дирижировал даже излишне экспрессивно, добившись в кульминациях весьма крупной динамики. Певица спела Арию Джильды из I действия оперы "Риголетто" и Каватину Леоноры из I действия оперы "Трубадур". Она дебютировала в этом сезоне в партии Леоноры в концертном исполнении оперы на фестивале в Бремене.
Бриллиантовой роскошью рассыпалась музыка Россини, преподнесённая публике великолепной Ольгой в Каватине Фиориллы из I действия оперы "Турок в Италии", Речитативе и романсе Матильды из II действия оперы "Вильгельм Телль" и особенно в Каватине Семирамиды из I действия оперы "Семирамида". Публика откликнулась небывалым воодушевлением. И, конечно, зазвучала увертюра-хит к опере "Сорока-воровка", куда ж без неё. Свою коронку Фиориллу певица поёт этот сезон в Цюрихской опере.
Симфоническое интермеццо из III действия оперы "Манон Леско" Пуччини предвосхитило созданные певицей пуччиниевские женские образы Магды в арии из I действия оперы "Ласточка" и арии Лиу из III действия оперы "Турандот". Партия Магды для Ольги - дебютная в Королевском театре Турина.
В калейдоскопе следовавших в программе филармонического концерта женских персонажей, воплощённых певицей, превалировали драматико-действенные образы. Была продемонстрирована огромная шкала выразительных средств, подвластных вокальной и артистической натуре Ольги. Но самая сильная сторона её дарования - это нежные характеры, мягкая лирика.
Печальным монологом Лиу завершился концерт. В ответ на горячие рукоплескания зала дива щедро одарила двумя бисами. Проникновенно и искренне звучал голос в Восточном романсе Римского-Корсакова. Чудесная миниатюра La Villanelle (Ласточка) Евы Дель-Акуа оставила восхитительный шлейф вечеру.
Перечисление лучших оперных домов в графике Ольги Перетятько в этом насыщенном сезоне в очередной раз доказывает востребованность вокалистки на мировой сцене. И, конечно, российская публика всегда принимает её восторженно, ожидая следующей встречи. За два дня до сольного концерта в Москве, прекрасное сопрано разливалось волнами в такт прибою Чёрного моря. На Гала-концерте XVII Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи её голос слушали сочинцы и гости курорта. Каватина Нормы из оперы "Норма" Беллини и "Поцелуй" Ардити украсили программу. И вновь дебют Ольги в титульной партии Нормы заявлен в Гамбургской государственной опере в этом году.
Знаковый концерт высокого оперного искусства с солисткой Ольгой Перетятько и Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е.Ф. Светланова, дирижёр Александр Соловьёв, состоялся в Московской филармонии. За такое яркое событие хочется выразить большую признательность организаторам мероприятия.