Театральная Россия. Кабардинский Государственный драматический театр им. Али Шогенцукова
9 декабря 2019
Премьера документального фильма "Волонтёры будущего. Часть первая"
6 декабря 2019
Театральная Россия. Балкарский драматический театр им. К. Кулиева.
6 декабря 2019
Праздник и традиции в Рахманиновском зале
5 декабря 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

28 сентября 2019 16:20

Лучезарный Моцарт

Адела Захария и Камерата Зальцбург дали единственный концерт в Москве

Фото: Елена Алексеева
Фото: Елена Алексеева

Камерный оркестр "Камерата Зальцбург" под руководством концертмейстера Григория Асса привез в Москву моно-программу из сочинений Моцарта. Солисткой выступила румынская певица сопрано Адела Захария. Оркестр "Камерата Зальцбург", основанный в 1952 году Бернхардом Паумгартнером на базе Моцартеума, за свою более чем полувековую историю составил обширный репертуар из произведений различных эпох. Но, безусловно, ожидаемо, что австрийский гость "Камерата Зальцбург" на сцене концертного зала "Зарядье" представил московской публике свою визитную карточку - нетленные шедевры Вольфганга Амадея Моцарта.

Сам факт возникновения, существования и развития коллектива несет на себе дух моцартовского гения, ауру первоисточника, квинтессенцию венской классики. Знатоки приписывают "Камерате" уникальное звучание, сформировавшееся в результате бесчисленнных прикосновений музыкантов оркестра к различным жанрам моцартовского наследия. Это стилистически оправданное, изящно-элегантное, стройно-уравновешенное, рожденное в самом сердце австрийских Альп звучание получило название "Зальцбургский звук Моцарта". "Камерата" обладает секретом волшебного звука, достойного сочинений великого Амадеуса. Несомненным украшением московского концерта "Камераты Зальцбург" стала Адела Захария. Румынская певица, обладательница великолепного сопрано, победительница конкурса "Опералия Пласидо Доминго" 2017, исполнила развернутые арии для сопрано с оркестром и знаменитую арию донны Анны из оперы "Дон Жуан" Моцарта. Сам мэтр Доминго опробовал ее Моцарта, выбрав Захарию своей партнершей в исполнении моцартовских арий в Праге.


Фото: Елена Алексеева

Серенада n 6 "Ночная серенада" (ре мажор) для оркестра и солистов открыла концерт и Серенада n 7 "Хаффнер" (ре мажор) завершала вечер. Руководство совместным выступлением музыкантов оркестра взял на себя концертмейстер коллектива, первая скрипка и солист Григорий Асс. Эта традиция пришла из времен Моцарта. Функции дирижера тогда выполнял первый солист-инструменталист. С 2016 года коллектив "Камерата Зальцбург" взял художественное руководство на себя, выступая как самостоятельно без дирижерского управления, так и с приглашенными дирижерами. На московской сцене "Зарядья" расположился камерный оркестр с литаврами в центре и струнным квинтетом солистов на авансцене. "Ночная серенада" - музыка на заказ - пример салонного музицирования аристократов в европейских домах XVIII века. Глава семейства с домочадцами и друзьями исполняют солирующие партии, в каждой из которой есть индивидуальная каденция, придворные же музыканты сопровождают исполнение. Дирижерская палочка в данном случае - чуткий смычок первого скрипача. Григорий Асс организовывал процесс музицирования инструменталистов, управляя и одновременно солируя. Несомненно, роль и ответственность каждого музыканта-участника в таких ситуациях увеличивается.

Жанр многочастной "серенады", "ночной серенады" был очень популярен в эпоху Моцарта. Композитор писал легкую музыку на заказ для исполнения в парках, садах и дворцах вельмож. Было истинным наслаждение слушать жизнерадостно-лучезарную музыку великого мастера в исполнении "Камераты Зальцбург": благородство звука, идеальность ансамбля, совершенство традиций и стройность форм. Григорий Асс выдерживал очень выразительные паузы, ферматы, которые способствовали выстраиванию драматургии. Концертмейстер позволял максимально отзвучать исчезающим звуковым шлейфам в акустическом пространстве зала, прежде чем давал следующий ауфтакт. Хочется упомянуть, что свое начальное образование Григорий Асс получил в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных. Новая московская сцена концертного зала "Зарядье" приглашает ярких звезд-солистов и замечательные коллективы, российские и зарубежные. Интереснейшими концертами привлекает уже второй сезон комплекс "Зарядье", пожалуй, оттесняя на второй план и Большой зал консерватории, и другие наши старые концертные площадки по афишному разнообразию.

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Театральная Россия. Кабардинский Государственный драматический театр им. Али Шогенцукова
Эдуард Успенский: "За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров"
Премьера документального фильма "Волонтёры будущего. Часть первая"

В Москве

Праздник и традиции в Рахманиновском зале
"Ипполитовка" жжёт!
Москва и Санкт-Петербург встречают "Артдокфест"
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть