"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Музыкальный мыслитель Давид Фрэ

Французский пианист с мировым именем Дaвид Фрэ дал сольный концерт в БЗК 4 января. Выступление проходило в рамках фестиваля “Новый год в Консерватории”.

Фото: Московская государственная академическая филармония
Фото: Московская государственная академическая филармония

“Sing, Swing & Think”. “Пой, свингуй и думай” – пианистическое кредо Дaвида Фрэ, философия музыканта и человека.

За его неординарное интеллектуальное "видение" музыкальных произведений мировая пресса окрестила пианиста новым Гленом Гульдом. Прежде всего за высоко художественные и оригинальные интерпретации сочинений Баха. Музицирование Фрэ – это духовно-интеллектуальный поиск, далекий от развлекательно-виртуозного подхода к музыке. "Клавишной акробатике я предпочитаю продуманность – 10 процентов пальцев и 90 процентов интеллекта", – объясняет пианист.

Имеющий многочисленные награды международных конкурсов и фестивалей, титулованный высокими музыкальными званиями у себя на родине и в мире, Давид Фрэ выступает с лучшими дирижерами и ведущими оркестрами. Ему посвящают свои произведения композиторы, о нем снимают фильмы.

Фото: Культура.рф

Благодаря организатору фестиваля компании Euro Entertainment, московская публика получила уникальный шанс насладиться композициями из нового альбома пианиста до их официального выпуска на CD. Это сочинения Шопена, а также "Новеллетта n 8" Шумана и "Семь фантазий" Брамса.

"Мне хочется показать людям ту красоту, которая обычно остается незамеченной". Первое отделение концерта прозвучало "иллюстрацией" собственной мысли пианиста.

Фото: Ticketland.ru

Из чудных миниатюр Фредерика Шопена музыкант извлекал драгоценности изысканнейшей шопеновской фактуры. Приспосабливаясь к акустике зала, он не позволял динамике сильно увеличиваться, погружая звуковую ауру в бесконечные оттенки pianissimo. Утонченность и легкая "болезненность" самого Шопена сквозила в ноктюрнах, мазурках, вальсах. Почудилось даже внешнее сходство пианиста с композитором.

Фортепиано по своей природе – ударный инструмент. Молоточки, приводимые в движение клавишами, ударяют по струнам. А природа любой кантилены, в частности шопеновской, требует сверх певучести. "Я стараюсь заставить мой инструмент петь. Фортепиано – прекрасно, но, играя на нем, необходимо выходить за рамки его перкуссионной природы", – убежден пианист. Его "sing".

Фото: Московская государственная академическая филармония

Во втором отделении концерта прозвучала музыка немецких композиторов-романтиков Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса. Взросление юного Давида проходило в атмосфере, пропитанной немецкой литературой и философскими рассуждениями. Мать была учительницей немецкого языка, отец — философии. Не отсюда ли его "think" – интеллектуальный подход музыканта к игре на фортепиано.

Романтически-порывистая музыка Шумана и Брамса, многослойность ее фактуры с особой силой выказали уникальную особенность Давида Фрэ, которую отмечают все. Необыкновенная "связанность" звуковедения. Кажется, это особое legato пианист делает не пальцами, а чутким слухом. Подчиняясь ему, звуки соединяются в вибрирующем пространстве зала, отражаясь от собственных обертонов. Звучание приобретает полифоническую "вязкость", объемность и насыщенность, характерные для стиля немецких романтиков.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Умение петь на рояле – sing, свободное владение метро-ритмом произведения – swing, проникновение в композиторскую мысль – think, эта концепция музыканта Давида Фрэ находит свое идеальное воплощение, в первую очередь, в гениальных творениях Баха.

И пришел Он, и рек Он...

Когда зазвучали три баховских биса, вселенская тишина высшего порядка спустилась с небесных сфер, сошла на землю, и длань Его коснулась земного...

Невозможно было заставить себя аплодировать. Инородное, мирское. Слушатели боялись нарушить то, что окутывало их. Для Баха отсутствие аплодисментов – это и есть высочайшее признание. И для Давида.
Благодарение Богу, Баху и артисту.

“Артист должен помогать зрителю увидеть, услышать и почувствовать”.
                                                                                                                   Давид Фрэ
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть