Александр Титель. Фото: Елена Алексеева
Творческий коллектив МАМТа приветствовал новый Генеральный директор Андрей Борисов. Он открыл собрание:
"Минувший сезон не был простым для нашего театра. Как и для всех театров, это ограничения деятельности, связанные с ковидом, и, как следствие, очень серьезные финансовые сложности. Но для нашего театрального дома была еще одна встряска - смена генерального директора. В качестве руководителя театра сегодня я провожу первый сбор труппы, для меня очень волнительный и важный. Смена руководителя - это стресс. Коллектив справился с этим со спокойным величественным достоинством, профессиональной этикой и эмпатией самого высокого уровня. Для меня большая честь этот коллектив возглавлять".
Фото: Елена Алексеева
В этом году театр отмечает памятную дату 80-летия объединения театра Станиславского и музыкального театра Немировича-Данченко, чьи имена можно видеть на фронтоне здания. Управленческий "ансамбль" этих двух фигур отечественной сцены заложил основы нынешнего существования их детища. В свое время театр считался лабораторией оперы и мастерской балета. Новый Генеральный видит перспективы развития в поисковом направлении, нацеленном на обновление музыкального театра - это то, что делает театр живым и влиятельным в художественном смысле:
"Диалог традиций и новаторства, синергия истории и обновления - это тот путь, по которому мы должны двигаться".
Андрей Борисов и Феликс Коробов. Фото: Елена Алексеева
Андрей Александрович не скрывал трудности, обстоятельно говорил о проблемах, закончил позитивом:
"Как и все театры, наш театр находится перед серьезными вызовами пандемии. Из этой ситуации нам всем предстоит выйти обновленными, предстоит менять направление мышления, уметь отвечать за свои промахи и ошибки. Но говорить хочется не об этом, а о другом. Все, что мы создаем, должно способствовать развитию человека и его души. Два вечера идет сложнейший спектакль "Отелло", который обеспечивается нашими вокальными силами двух составов. У какого репертуарного театра есть такая возможность? У нас очень мощный потенциал, мы сильный театр".
Солисты оперы, народные артисты РФ Леонид Зимненко и Евгений Поликанин. Фото: Елена Алексеева
27 сентября пройдет юбилейный 100-й показ оперы "Евгений Онегин" Чайковского в постановке А. Тителя и в сценографии Д. Боровского. Дирижер - Феликс Коробов. Художественный руководитель оперной труппы Александр Борисович Титель взял слово в той же "тональности трудностей", как и гендиректор, затем рассказал о творческих планах:
"Сегодняшняя жизнь требует от нас очень высокой дисциплины, чтобы добиться успеха у публики, возвращения ее в зал, расцвета новых имен".
11-14 ноября состоятся четыре премьерных спектакля "Риголетто". За пультом выступит Феликс Коробов. Владимир Панков, основатель направления саунд-драма, будет ставить спектакль, который станет его первой оперной постановкой.
4-7 марта на Большой сцене состоится премьера комической оперы "Робинзон Крузо" Оффебаха в постановке Александра Тителя, американский дирижер Джозеф Олиферович, художник Владимир Арефьев.
Вновь оживет Малая сцена. Два проекта будут посвящены Достоевскому, в этом году 200 лет со дня его рождения и 140 лет со дня смерти. 27 и 28 ноября Людмила Налетова с Арифом Дадашевым представят российскую премьеру "НФБ" - Настасья Филипповна Барашкова по "Идиоту" Владимира Кобекина и специально написанную для театра оперу по повести "Кроткая" Алексея Курбатова.
Лоран Илер. Фото: Елена Алексеева
На базе театра будет работать лаборатория молодых режиссеров, которая привлечет новые имена и будет постоянным спутником творческой жизни МАМТа. В этом году лаборатория тоже посвящена Достоевскому. 7 фрагментов из различных опер на сюжеты писателя, поставленных молодыми режиссерами будут показаны на Малой сцене в середине декабря.
В мае Тимур Зангиев с Алексеем Смирновым выпустят оперу "Письма Вермееру" нидерландского композитора Луи Андриссена на либретто Питера Гринуэя. Показ спектакля состоится на Малой сцене.
Возобновятся большие спектакли, которые были приостановлены по медицинским и финансовым соображениям - "Пиковая дама" Чайковского, в конце января "Хованщина" Мусоргского.
Художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер подписал новый контракт на три года "с хвостиком", как объявил Андрей Борисов.
Новые два балета, которые войдут в репертуар труппы: "В тональности соль мажор" Джерома Роббинса на музыку фортепианного концерта соль мажор Мориса Равеля и "Blake works" Уильяма Форсайта. Возобновится балет "Сильфида". Балетную труппу ожидают астроли в Уфу и Тель-Авив.
В октябре ожидается мировая премьера балета "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева в хореографии солиста труппы Максима Севагина, режиссер Константин Богомолов.
Главный дирижер театра Феликс Коробов был краток и суеверно сказал свою сакраментальную фирменную фразу: "Мы сегодня сделали первый шаг к отпуску". Он посетовал, что единственный раз сказал эту фразу в записи по причине отсутствия на сборе труппы и тем самым вызвал пандемию. Руководство и все присутствующие поздравили Феликса Павловича с присуждением звания Народного артиста РФ.
Хибла Герзмава готовилась к вечернему спектаклю "Отелло" и ее заочно поздравили с присуждением Государственной премии.
Затем перешли к приятной части собрания. Приветствие новых артистов оперы, балета и чествование ветеранов сцены сопровождалось аплодисментами и искренними рукоплесканиями коллег и всех находившихся в зале.
МАМТ в народе кличут коротко и ласково Стасиком. Это любимейший театр не одного поколения оперо- и балетоманов, отсчитывающий второе столетие своей славной истории.
Солисты оперы Народные артисты РФ Леонид Зимненко и Евгений Поликанин.