Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Очарование Шуберта

Маттиас Гёрне и Александр Канторов на XII Международном фестивале Мстислава Ростроповича.

Фото автора.
Фото автора.

Всемирно известный баритон Маттиас Гёрне (Германия) и победитель XVI Международного конкурса им. Чайковского пианист Александр Канторов (Франция) представили Вечер камерной музыки. Дуэт музыкантов исполнил малоизвестные сочинения Франца Шуберта в рамках XII Международного фестиваля Мстислава Ростроповича в "Зарядье".

Непререкаемый авторитет в прочтении камерно-вокального творчества Франца Шуберта Маттиас Гёрне почтил память великого Ростроповича незабываемым музыкальным приношением на фестивале его имени. Шуберт и только Шуберт звучал целых 80 минут без антракта. Песни разных периодов творчества композитора певец мастерски объединил в одно целое, единое дыхание драматургии.

По признанию Маттиаса Гёрне, к его великому сожалению, не раз получая приглашения от Ростроповича-дирижера, артист не смог воспользоваться предложениями и не реализовал их сценическое сотрудничество. Но не на сцене все же ему посчастливилось несколько раз встретиться с выдающимся виолончелистом. Он попал под обаяние личности Ростроповича музыканта и гуманиста, это никогда не исчезнет из его памяти, поэтому певец вдвойне счастлив участвовать в московском фестивале Маэстро.



В дуэте с Александром Канторовым, обладателем I премии и Гран-при XVI Конкурса Чайковского, Маттиас Гёрне выступил впервые. Певец следил за его становлением и пригласил к сотрудничеству, высоко оценив перспективы французского пианиста. Последнее время Герр Маттиас Гёрке предпочитает выступать со звёздами сольного фортепиано. Его партнёрами уже были Даниил Трифонов, южнокорейский пианист Сон Чжин Чо - значительные исполнительские персоны своего поколения.

Перед началом концерта Маттиас Гёрне рассказал о программе предстоящего выступления. Глубокие мысли, высказывания и рассуждения музыканта такого высокого исполнительского уровня о музыке в широком смысле слова оказались поистине бесценными:

"Большинство людей знают самые популярные произведения Шуберта порядка 250-ти, думая, что это и есть все лучшее творчество композитора. Мое мнение иное, считаю, что другие 400-500 песен - примеры величайшего мастерства. Я пел почти все из них и половину записал. Сегодня в концерте я также познакомлю слушателей с малоизвестными сочинениями, не уступающими великолепием знаменитым песенным циклам композитора".

Названия песен на стихи немецких поэтов-романтиков, прозвучавших в концерте, говорят сами за себя. "Скиталец", "Печаль", "Юноша и смерть", "Кто хочет чуждым миру быть...", "Кто с хлебом слез своих не ел..." - частые мысли композитора в его несчастливой судьбе.

Маэстро Маттиас так объясняет трагизм Шуберта:

"В любом виде искусства, особенно в музыке, связанной со словами, в любой опере, безусловно, трагедия, конфликтная ситуация более интересна, чем просто счастье. В центре внимания всегда - человек, индивидуум, который отражает внешний мир. Во времена Шуберта возникло уникальное явление, когда писатели и поэты обратились к лирике, где задавали вопросы об окружающем мире и описывали состояние и чувства человеческого существа - одиночество, безответную любовь, непонимание. В сочинениях Шуберта всегда глубокое погружение в разного рода грусть, печаль, внутренние конфликты человеческой души. Но в конце, я должен сказать, композитор никогда не поддаётся отчаянию, а дает надежду и позитивную веру в лучшее будущее".

Слушать отточенный баритон Маттиаса Гёрне, который может звучать светло, почти теноровой краской в нежные моменты песенных композиций есть особое удовольствие. Когда это необходимо, артист контрастно превращал свой баритон в мрачный и безнадежный, глухой низкий бас, подменяя тембр приёмом трагической вибрации. Вокалист свободно ориентировался в акустике Большого зала "Зарядья", уменьшая размер до камерно-интимного пространства, личного разговора с каждым слушателем. И, действительно, познакомил публику с почти неисполняемыми шедеврами Шуберта.



"Магия песенного репертуара Шуберта на немецком языке есть абсолютное сочетание музыки с немецкой поэзией. Этот жанр периода раннего романтизма расцвета Lead-песни по своему влиянию выходит за границы Австрии и Германии, где возникла эта традиция, и доминирует над французским и английским репертуаром. А для меня - это как волшебство и счастливая привилегия родиться в Германии для репертуара Шуберта. Если я пою Шостаковича на русском языке, даже если я знаю перевод слов, то все равно появляется некое двойственное ощущение, которое никогда не дает мне полной уверенности в моей интерпретации, правильности открытого или закрытостого слога, гласных букв", - признался Маттиас Гёрне.

Ольга Мстиславовна Ростропович на фестивалях имени своего отца всегда представляет самых лучших мировых исполнителей, достойных его памяти. Это, вне сомнений, магия для слушателей.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть