Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
7 августа 2022
Дмитрий Триумфов: "Важно, чтобы общение со зрителем было настоящим"
5 августа 2022
Бессмертные мушкетёры: культурное наследие Александра Дюма в кинематографе
4 августа 2022
Фестиваль "Русское поле" удивит новыми рекордами и напомнит о рекордах предыдущих лет
4 августа 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Опера – в крепостных стенах

В Акко, в стенах замка крестоносцев, прозвучат оперы Генделя и Моцарта.

Фото предоставлено оргкомитетом фестиваля
Фото предоставлено оргкомитетом фестиваля

В Израиле, в старом Акко, признанном ЮНЕСКО объектом всемирного наследия дважды – в 2001-м и в 2008-м году, в стенах замка крестоносцев в течение трех дней (с 3 по 5 августа) будет звучать классическая музыка в рамках уникального Оперного фестиваля.

Главным украшением программы стала опера Генделя “Юлий Цезарь в Египте”, поставленная специально для фестиваля Томером Звулуном, художественным руководителем Оперы в Атланте в паре с известным американским балетмейстером Дональдом Бердом (лауреат премии “Бесси” – Bessie Award). Оба впервые работают с Израильской Оперой. 
 
Томер Звулун прославился немалым количеством   оперных постановок на престижных сценах мира, включая Нью-Йорк, Сиэттл, Атланту, Кливленд, Даллас, Цинциннати, Буэнос-Айрес, Нью-Орлеан. Новый для него опыт – солисты Израильской оперы. Главные партии – у Янива Даора (в роли Юлия Цезаря) и Клэр Мегнаджи (Клеопатра). Янив Даор (контратенор) обладает уникальным диапазоном, что дает ему возможность справиться со сложнейшим музыкальным материалом.
 
Дело в том, что Гендель писал мужские партии для кастратов (в данном случае партия самого Юлия Цезаря), то есть певцов, переживших варварскую операцию и в результате получивших в награду сопрановый или альтовый голос. В современных постановках эти роли отдаются чаще тенорам или контртенорам. Но, как признаются вокалисты, эти партии даются с большим трудом.  


Фото предоставлено оргкомитетом фестиваля 
 
Оформлением оперы “Юлий Цезарь в Египте”, то есть созданием отдельного времени и места занимался художник Александр Лисянский. Он – известный сценограф, в течение долгих лет работал в театрах Москвы, в том числе, главным художником театра “Современник”, а также был занят в спектаклях Марка Розовского и Владимира Мирзоева. В Израиле плотно сотрудничает с театрами “Гешер” и “Габима”.
 
Режиссер Звулун отмечает, что крепость крестоносцев в Акко, построенная в 12-м веке, отлично вписывается в либретто и антураж оперы Генделя. К тому же, стены крепости становятся не только естественными декорациями, но и экранами для видеопроекций на соответствующие темы. Символично, что Юлий Цезарь в 47 году до нашей эры побывал в Акко на пути в Египет. Его имя здесь часто произносят экскурсоводы: памятна дорога, которую Юлий Цезарь велел проложить вдоль побережья и одна из улиц старого города носит его имя.
 
Содержание оперы можно пересказать в двух-трех словах: “Цезарь освобождает Клеопатру. У ворот Александрии Клеопатра получает царские скипетр и корону. В Египте воцаряется мир”. Опера дает свободную трактовку исторических событий в Александрии: похода Юлия Цезаря в Египет, гибели Помпея, встречи Цезаря с Клеопатрой и торжества Клеопатры над ее братом и соперником Птолемеем.  При жизни Генделя она была поставлена в Лондоне (премьера прошла в феврале 1724) и исполнялась всего 38 раз. Русская премьера состоялась в 1979 году (Москва, Большой театр). Партии Цезаря и Птолемея исполнили баритон (Зверев) и бас (Низиенко). Опера “Юлий Цезарь в Египте” ставится в Израиле крайне редко.

Фото: Дина Радбель
 
Другое заметное событие Оперного фестиваля в Акко – опера “Волшебная флейта” Моцарта в постанове Израильской оперы. И здесь важное примечание: опера адаптирована для детской аудитории.  Спектакль излучает очарование веселой и загадочной сказки (либретто Эмануэль Шиканедер по мотивам сказок Кристофа Виланда), и, благодаря великой музыке Моцарта, “Волшебная флейта” третье столетие звучит на крупнейших оперных сценах мира и теперь прозвучит в Акко.
 
Оперный фестиваль становится привлекательным событием для израильских и зарубежных туристов. По сравнению с тем, что было в крепости Акко несколько лет назад, и даже в 2014-м году, когда в Акко впервые проводился Оперный Фестиваль, прогресс огромный. Акко постепенно становится вторым в Израиле (после Иерусалима) городом по количеству посещающих его туристов из-за рубежа.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Дмитрий Триумфов: "Важно, чтобы общение со зрителем было настоящим"
Бессмертные мушкетёры: культурное наследие Александра Дюма в кинематографе

В Москве

Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
В Москве в ЦТИ "Фабрика" открылся одиннадцатый Международный фестиваль видеоарта "Сейчас&Потом’22"
В Центре Творческих Индустрий "Фабрика" стартовал проект Аллы Мировской "Ветка имени", посвященный отношению людей к деревьям
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть