Рождественский боготворил Дмитрия Шостаковича, пропагандировал опального Сергея Прокофьева, обожал Игоря Стравинского, популяризировал Альфреда Шнитке, продвигал современных западных авторов. Снимался в документальных фильмах о Родионе Щедрине, писал книги о музыке и дирижировании.
Рождественский выступал в фортепианном дуэте со своей женой пианисткой Викторией Постниковой. Его незабываемый богатый тембр голоса часто звучал в преамбуле концертов - это всегда были необычные истории, неизвестные факты, архивные открытия. Рождественский славился страстью к музыкальным раритетам, забытым партитурам, неоцененным шедеврам. Это был величайший просветитель, тонкий эстет, неутомимый первооткрыватель с неутолимым желанием познания. Он исполнил в России и мире бесчисленное количество премьер.
Фото: Елена Алексеева
Было великим счастьем попасть к Геннадию Николаевичу в дирижерский класс и стать его студентом, присутствовать при его работе с оркестром или проникнуть на генеральную репетицию перед концертом. Его выступления всегда сопровождались аншлагами, билетов было не достать. Дирижерский жест маэстро отличался небывалой отточенностью, венчавшей острие его волшебной палочки. Оркестр под его взмахом всегда звучал красочно, сочно, по-рождественски интеллектуально. Геннадий Николаевич был гигантом мысли и дирижерского мышления. В июне 2018 года Рождественского не стало.
В концерте, посвященном 90-летию Маэстро, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Анатолия Левина исполнил Сюиту для струнных в 3-х частях Эдуарда Элгара, "Вариации на тему Гайдна" Иоганнеса Брамса, Симфонию n 9 Дмитрия Шостаковича. По окончании программы художественный руководитель оркестра, профессор Анатолий Левин объявил бис - одно из любимых сочинений Геннадия Николаевича, которое он исполнял с Лондонским оркестром в Альберт-холле в Лондоне. Прозвучала самая знаменитая вариация из "Энигма-вариаций" Элгара.