Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
22 марта 2019
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
22 марта 2019
В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
20 марта 2019
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
20 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Philharmonix впервые выступил перед московской публикой

Музыкальное событие состоялось в Концертном зале им. Чайковского.

Фото: Галина Фесенко
Фото: Галина Фесенко

Philharmonix the Vienna Berlin music club - уникальный ансамбль солистов-виртуозов Венского и Берлинского филармонических оркестров. Накануне музыканты были гостями фестиваля “Белые ночи” в Санкт-Петербурге, где сыграли свою программу на сцене Концертного зала Мариинки. Говорят, ребята Philharmonix - любимчики самого маэстро Валерия Гергиева.

Эти супер-профессионалы, по долгу службы исполняющие лучшие классические произведения, но желающие открыть для себя другие музыкальные стили и представить их любителям классики, объединились в септет для исполнения своих желаний. Так появился ансамбль Philharmonix.

"Великолепная семерка", как окрестила ансамбль пресса, остроумно сочетая классику со всевозможными проявлениями джазовой, клезмерской, латино-американской и поп-музыки, рождает свой неповторимый высоко-художественный развлекательный стиль.

Их дебютный диск "Fascination", вышедший на Deutsche Grammophon, сразу стал золотым, продержавшись несколько недель в тройке лидеров австрийского хит-парада. Сейчас готовится уже четвертый альбом под названием "The Idols".

Фото: Галина Фесенко

Идол у каждого времени свой – Чайковский или Стинг, Бах или Меркьюри, Штраус или Пьяццола. А то и попроще - русская народная песня, еврейский клезмерский мотив или танцевальный венгерский наигрыш с аргентинским танго. В конце концов круговорот музыки в мировой культуре дает такую мощную ассимиляцию всего во все, что не воспользоваться этим грех.

"Наш новый альбом "The Idols" посвящен нашим кумирам – исполнителям и композиторам, которыми мы восхищаемся. Мы взяли от каждого по произведению и обработали на свой лад, тем самым выразив им свое почтение," –  объясняет Даниэль Оттензамер (кларнет).

Их "лад" –  это только их собственные аранжировки плюс исполнительский академизм высшей пробы и... полная безбашенность положительных эмоций.

Семеро смелых экспериментаторов вышли на сцену Московской филармонии. Сразу тема венгерского танца Брамса зазвучала в лучших традициях знаменитого концертного зала Musikverein в Вене. Потрясающе-красивый звук струнных, волшебный тембр кларнета, мощнейшее фортиссимо и легчайшее пианиссимо, отточенные фразы, выразительнейшая музыкальная агогика безошибочно выдавали представителей двух лучших оркестров мира Венского и Берлинского филармонических. Исполнительская элита блистала во всей своей красе. Флажолеты концертмейстера Берлинского оркестра Ной Бендикс-Балгли восхищали уже сами по себе, вне всякого контекста. А темп виртуознейшей композиции был запредельно-феерический. "Унесенные ветром" слушатели уже терялись в догадках – это чардаш, клезмер, классика или свинг?

Фото: Галина Фесенко

Вектор концерта был задан мгновенно. Сама задорная молодость била ключом жизненной силы, радостного удовольствия, вкуса к жизни.

И, безусловно, талант предполагает художественный вкус личностей музыкантов, окрашивающий все, даже сценическую картинку. В центре восседал альтист Тило Фехнер в красном костюме на фоне одетого в черное секстета с черным роялем. Эффектный акцент, выстраивающий визуальную композицию на сцене.

В аранжировках Philharmonix играючи соединялись и мастерски накладывались друг на друга различные стили и жанры, эпохи и века, "плебеи с аристократами" –  прелюдия Баха и " Богемская рапсодия" Меркьюри, ритмы танго Пьяццолы и французские гармонии Сати, диксиленд сочетался с симфоническим звучанием, вальсы с танцем с саблями. В течение всего концерта со сцены веяло духом огромного удовольствия, которое разливалось по залу и передавалось слушателям. "Поделиться с публикой радостью, которую мы получаем во время исполнения, и провести вместе пару незабываемых часов," –  естественное желание музыкантов ансамбля –  "Каждый член группы играет в Philharmonix для души."

Самый обворожительный "типчик" на сцене –  скрипач Себастьян Гюртлер. Песенка его собственного сочинения "Господь Бог и скрипка", полная юмора, исполненная автором на немецком и английском вызывала улыбки и смех. Восторгу публики не было конца, когда последняя фраза его творения была спета на чистом русском:"Играйте на скрипке и будьте в раю!" Он –  главный аранжировщик, композитор, выдумщик, а также хулиган, артистично владеющий художественным свистом и набором всяческих талантов.

Фото: Галина Фесенко

Второе отделение концерта открылось театральным выходом Себастиана из центральной кулисы, распевающего по-шаляпински "Ой, полным-полна моя коробушка" под колокольные аккорды рояля в четыре руки пианиста Кристофа Тракслера и кларнетиста Даниэля Оттензамера. Так началась "Русская увертюра" в аранжировке Штефана Конца, замечательного виолончелиста ансамбля Philharmonix. 

Одон Ракс, контрабасист, над медлительностью которого подшучивал кларнетист Даниэль, просолировал в "Прогулке слоненка" Генри Манчини. Нет, его флегматичность касалась только раскладывания нот на пульте, а в остальном ни боже ж мой.

Публика убедилась –  блестящие виртуозы, тонкие музыканты, идеальные ансамблисты, остроумные аранжировщики, дотошные профессионалы, великолепные юмористы - это Philharmonix.

Последний номер программы они сознательно не объявили. Узнаваемые пиццикато, вот уже у Себастиана и голос с хрипотцой – Стинг, но на их лад. Идол, кумир в обрамлении высокой классики, фольклора, джаза и таланта ребят Philharmonix.

Фото: Галина Фесенко

Классическая музыка –  это, безусловно, не примитив, легко доступный неподготовленному, это сложный порядок правил, традиций, законов. Но это, однозначно, не занудство, не скукотища, не нафталин прежних эпох –  утверждает своим существованием ансамбль Philharmonix. Классика –  это ошеломительное удовольствие, безудержная радость, это феномен абсолютного счастья, подаренный слушателям "Великолепной семеркой" Philharmonix на их собственный лад.
Теги:
Philharmonix
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть