1 Мая: история праздника
1 мая 2024
"Песнь летящей стрелы"
29 апреля 2024
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

28 декабря 2016 11:14

Премьера балета “Руслан и Людмила” в Воронеже

25 декабря на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета прошли премьерные показы балета “Руслан и Людмила”.

Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
1/13
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова
Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова

Это новая редакция постановки 1992 года, которую осуществил для театра “Кремлевский балет” его художественный руководитель и главный балетмейстер, народный артист России Андрей Петров. Спектакль создан по мотивам поэмы Александра Пушкина и оперы Михаила Глинки “Руслан и Людмила”, музыку из которой переработал для балета известный российский композитор Владислав Агафонников.

Балет “Руслан и Людмила” вошел в репертуар Воронежского театра оперы и балета как первая адаптация для сторонней площадки одной из лучших, по многим оценкам, работ Андрея Петрова. До настоящего времени спектакль можно было увидеть только на сцене Государственного Кремлевского дворца.
 
В девяностые годы, когда я выпустил эту постановку, спектакли на русскую тематику не пользовались популярностью, все хотели чего-то европейского, - рассказывает Андрей Петров, - Хорошо, что мы продержали “Руслана и Людмилу” не в самые благополучные для этого балета времена. Сейчас все изменилось, и эта русская сказка пользуется большим зрительским спросом и является одной из самых рейтинговых постановок в репертуаре нашего театра”.

Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова 

Беспроигрышный ход для регионального театра оперы и балета - не создавая ничего нового этой постановкой в федеральном значении, полностью перенести на свою сцену давно существующий популярный спектакль, обновив таким образом свой репертуар и повысив исполнительский потенциал труппы. И все это в удобном историческом контексте с модой на все русское. Тем не менее, для Воронежа этот спектакль, безусловно, полезное и яркое приобретение. Как большая и сверкающая оберткой конфета, царской рукой выделенная специально для столицы Черноземья из закромов Кремлевского дворца.
 
Спектакль, действительно, эксклюзивный, - говорит художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета, дирижер-постановщик “Руслана и Людмилы” Андрей Огиевский, - Театр “Кремлевский балет” - собственник нескольких таких эксклюзивных спектаклей, одним из которых я имел честь дирижировать. Появление такого балета в багаже нашего театра, помимо той очевидной пользы, которую принесла нашей хореографической труппе работа с Андреем Борисовичем, приятно и полезно по многим показателям. Во-первых, это русская музыка, великий Глинка. Во-вторых, это Пушкин, наше все. А в-третьих, это сказка, на которую могут пойти не только любители балета, но и семьи с детьми, и каждое поколение найдет в ней что-то для себя”.  

Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова 

В пользе балета “Руслан и Людмила” для воронежской труппы сомневаться, конечно, не приходится. По словам Андрея Петрова, балетная труппа обладает большим потенциалом, ребята буквально истосковались по танцам и честно работали над спектаклем, отдавая на репетициях все свои силы.
 
Подтверждает наблюдение хореографа-постановщика и главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета Александр Литягин: “Была проведена огромная работа. За три недели танцоры сумели выучить два акта этого балета. Заняты все, каждому нашлась партия, каждый показал себя во всей красе, работал во всю свою мощь и силу. Мы очень дорожим теми уроками и мастер-классами, которые преподали нашей труппе такой великий, не побоюсь этого слова, мастер, как Андрей Петров и его ассистент - заслуженная артистка РФ Жанна Богородицкая”.
 
Результат этой работы воронежской труппы с авторитетным хореографом - более чем достойный. Исполнительское мастерство танцоров, задействованных в постановке, заслуживает высокой похвалы. Массовые сцены, сольные и парные номера - танцевальный орнамент спектакля затейлив и многослоен, классический танец здесь соседствует с мотивами восточной и русской народной традиций. Порой на сцене параллельно разворачиваются не одна, и даже не две танцевальные линии, взгляд зрителя вынужден скакать из одного угла сцены в другой, что несколько усложняет восприятие. А некоторые танцевальные номера немного затянуты, что дает повод заскучать в первую очередь детям. Все эти незначительные детали, однако, никоим образом не умаляют очевидных достоинств исполнительской техники труппы.

Руслан и Людмила. Фото Александра Самородова 

В роли Людмилы выступила заслуженная артистка Воронежской области, солистка Воронежского театра оперы и балета Светлана Носкова. Роль Руслана с блеском исполнил  ведущий солист и лауреат международного конкурса Иван Негробов. Хочется выделить замечательный дуэт Михаила Ветрова и Екатерины Любых, столь органично вписавшихся в роли хазарского хана Ратмира и его возлюбленной княжны Гориславы.  Яна Черкашина блеснула в роли колдуньи Наины, а Дмитрий Трухачев (варяжский витязь Фарлаф) и Вадим Мануковский (злой волшебник Черномор) своими характерными сказочными персонажами немного разбавили высокопарный былинный пафос спектакля, добавив ему толику комичности.  
 
Все художественное оформление спектакля - декорации и костюмы - в точности повторяют сценографию оригинальной московской постановки 1992 года. Это была последняя работа выдающегося театрального художника России Марины Соколовой, которая не дожила два месяца до премьеры. По ее эскизам воронежские мастера изготовили и расписали декорации, сшили невероятное количество костюмов, почти в пять раз превышающее количество задействованных в балете танцоров, создали бутафорский реквизит. Отдавая должное изобретательной фантазии художника, сложно не отметить настоящую атаку пестроты и блеска, которая буквально обрушивается на зрителя после поднятия занавеса. Все блестит, сверкает и пестрит разноцветными красками. И в самой сказочной сказке непросто представить такое дикое буйство цветов. Но первые зрители балета “Руслан и Людмила” уже вовсю окунулись в волшебство нового спектакля и, судя по всему, вышли из него целыми и невредимыми!
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Песнь летящей стрелы"
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть