Харизматичная Сандра Буллок
26 июля 2024
Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
25 июля 2024
"Фон-Мекк – Чайковский" Татьяны Чудовой в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга
25 июля 2024
Ваш сын и брат. Каким мы запомнили Василия Шукшина.
25 июля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Разговор 32- и 302-летних

Концерт в День Рождения Камерного ансамбля "Солисты Москвы"

Все фото: Михаил Брацило
Все фото: Михаил Брацило

Лауреат премии "Грэмми" Камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета отметил свой день рождения на сцене Концертного зала им. Чайковского. Более тридцати лет музыканты щедро дарят своё искусство слушателям. Но в этот раз особенный концерт ожидал поклонников коллектива. Старинные инструменты из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России заговорили в руках мастеров-виртуозов.

19 мая 2024 года известному на весь мир коллективу "Солисты Москвы" исполнилось 32 года. Его основатель, художественный руководитель, дирижёр и солист, народный артист СССР, Герой труда РФ Юрий Башмет этим вечером был на своём рабочем месте на сцене с родным ансамблем.

В такой же день 1992 года маэстро и ансамблисты впервые вышли на сцену Большого зала Московской консерватории в статусе камерного коллектива. Так началась славная история "Солистов", за плечами которых более 2000 концертов. Дорогого стоит 37 раз обогнуть экватор, четырежды быть номинированным на престижнейшую награду "Грэмми", в 2008 году получить её на юбилейной 50-й церемонии, сыграть в московском метро и на космодроме Байконур, выступить на подводной лодке и военном крейсере и далее по списку. Неизменно с музыкантами находится генерал от музыки Юрий Абрамович, который инициирует и возглавляет множество проектов коллектива.

15 лет назад "Солисты Москвы" стали первым коллективом, представившим концертное выступление на уникальных музыкальных инструментах из Государственной коллекции, ныне принадлежащей Российскому Национальному Музею Музыки. В свой 32-й день рождения старинные инструменты итальянских мастеров вновь ожили в руках "Солистов", заговорив голосом Антонио и Франческо Страдивари, Антонио и Иеронима Амати, Иосифа дель Джезу и Андреа Гварнери, Джованни Роджери. 

Прекрасные тембры кремонских скрипок, альтов, виолончелей и контрабаса не так-то просто извлечь из инструментов и добиться от них чистого строя. Перед началом выступления маэстро Юрий Башмет, профессиональный альтист, объяснил специфические трудности для исполнителя приспособиться к чужому инструменту, даже если он благородных музыкальных кровей. Не всегда инструмент откликается инструменталисту. Но, благодаря мастерству верных коллег-музыкантов маэстро, струнные "аристократы" всё же приоткрыли звуковые секреты, а публике преподнесли свои сокровища звучания.

Программа концерта была составлена таким образом, чтобы продемонстрировать во всей красе элегантных кремонцев почтенного 300-летнего возраста в разных музыкальных стилях. Музыка Вивальди, Россини, Чайковского и Бодрова-Паганини была представлена слушателю, который стал главным экспертом и "сомелье" звукового аромата и вкуса.

Целый букет четырёх скрипок из мастерских Страдивари и Гварнери первой половины XVIII века расцвёл в Концерте для 4-х скрипок, струнных и бассо-континуо Антонио Вивальди. Солистами выступила группа вторых скрипок Солистов Москвы: Михаил Фейман, Артём Дырул, Максим Гуревич, Герман Бешуля.

Прелестное "Рондо" из Сонаты n 3 для струнных Джоаккино Россини содержало развёрнутое соло контрабаса. Его виртуозно исполнил Максим Хлопьев на инструменте неизвестного мастера школы Гварнери (около 1732 года).

Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо-континуо Антонио Вивальди выпустил на авансцену инструмент Антонио Страдивари (около 1725 года) с низким и бархатным тембром, который выказал в полной мере Алексей Найдёнов, и виолончель отца и сына, Антонио и Франческо Страдивари (около 1732 года) с более высоким теноровым тембром, на которой Алексей Толстов добился яркого звука.

"Отражения" на тему каприса Николо Паганини n 24 в стиле Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева, Берга (2018) Кузьмы Бодрова (р. 1980) показали актуальные возможности инструментов в современной музыке. Юрий Башмет солировал на альте с оригинальной темой самого знаменитого каприса Паганини, затем музыканты группы первых скрипок сыграли эту тему "а ля" разных авторов: Андрей Поскробко, Арина Шевлякова, Ольга Колгатина, Кирилл Кравцов, Михаил Ашуров.

"Воспомининия о Флоренции" Петра Ильича Чайковского - струнный секстет в версии для камерного оркестра в выразительном соло вывел на первый план группу альтов, старейший из которых работы Антонио и Иеронима Амати датируется 1613 годом. Юрий Абрамович Башмет всегда признаётся в любви Чайковскому и музыкой, и словами. Он рассказал, как в юности он увлекался группой "Биттлз" и не собирался становиться классическим музыкантом-альтистом. Просто выиграл музыкальный конкурс им. Ленина, а однажды ночью заслушался музыкой Петра Ильича и навсегда в неё влюбился. После этого его жизнь перевернулась. Так Чайковский победил Ленина и "Биттлз", заключил Башмет. С днём рождения!

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Харизматичная Сандра Буллок
Вера Мухина. Рабочий, крестьянка и гранёный стакан.
Дмитрий Юровский: "Все время должно быть ощущение премьерного исполнения".

В Москве

Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
С 27 июля в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств "Вдохновение"
В Москве начала работу платформа для сбора идей по развитию культурной жизни столицы
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть