Все фото предоставлены Концертным залом имени Чайковского
Открыл вечер "Славянский марш" Петра Ильича Чайковского, чьё имя носит Концертный зал. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр под управлением Фёдора Безносикова энергией и энтузиазмом молодости придал мощное эмоциональное ускорение происходящему. Именно на этой сцене семь лет назад коллектив дебютировал перед столичной публикой и продолжает успешно участвовать во многих флагманских проектах Московской филармонии.
Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор
Людвига ван Бетховена вошёл в программу не случайно. Это сочинение звучало в концертах, посвящённых 50-летию и 100-летию Московской филармонии в исполнении выдающихся советско-российских музыкантов. На сцену этим вечером вышли лучшие представители отечественной исполнительской школы, носящие гордое звание солиста Московской филармонии – Денис Мацуев (фортепиано), Павел Милюков (скрипка), Александр Рамм (виолончель). Наш прославленный пианист Денис Леонидович в этом сезоне отмечает 30-летний юбилей концертного стажа. Его трудовая книжка лежит здесь с момента, когда он был ещё студентом 2 курса Московской консерватории. Своё 50-летие Мацуев праздновал также на родной сцене КЗЧ имени Чайковского.

85 – дата славная, но не круглая, уточнил ведущий концерта Ярослав Тимофеев, а овальная, как и форма самого зала, придуманного Всеволодом Мейерхольдом в 1930-х. Греческий амфитеатр поднимается полукругом, эффектно обрамляясь балкончиками с колоннадой. Здание Концертного зала было передано Московской филармонии и открыло двери для публики 12 октября 1940 года, в год 100-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского. И с тех пор эта сцена видела весь цвет мирового исполнительства и была неразрывно связана с музыкальной историей страны, которая уже более восьми десятилетий имеет собственный Музикферайн.
Золотую историю КЗЧ пишут не только блестящие артисты, которые каждый вечер выходят под свет рампы. Невидимые герои - это представители внутренних служб, творческих, технических, организаторских во главе с директором Алексеем Алексеевичем Шалашовым. Честь и хвала всем, кто кропотливо и рутинно делает свою работу, которая оборачивается чудом искусства для зрителя.
Во втором отделении праздничного концерта грандиозные опусы покорили масштабом. Фантазия для фортепиано, солистов, хора и оркестра до минор Бетховена собрала большой круг исполнителей: Галина Круч (сопрано), Варвара Гансгорье (сопрано), Полина Шароварова (меццо-сопрано), Алексей Татаринцев (тенор), Михаил Нор (тенор), Игорь Подоплелов (баритон), а также Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова (художественный руководитель Екатерина Антоненко) под управлением дирижёра Фёдора Безносикова. И в роли самого Бетховена-пианиста выступил Денис Мацуев. Это сочинение композитор написал, как генеральную репетицию своей Девятой симфонии. Хор поёт очень схожую тему, которая потом прогремит в финале последней симфонии автора.
Хор имени А. В. Свешникова, один из старейших хоровых коллективов страны, на протяжении всех десятилетий функционирования КЗЧ был постоянным участником филармонических программ. Этой традиции коллектив верен по сей день.
Торжественная увертюра "1812 год" Чайковского, где били колокола, стреляли пушки и гремела басами медь, прозвучала под занавес. Маэстро Фёдор Безносиков выдержал концерт в высоком градусе торжественности, развернув в оркестровых «плечах» всю мощь симфонического организма, слаженного и выверенного.

Большой состав всех участников торжественного вечера объединил на сцене Зала-именинника целое созвездие музыкантов - сегодняшнее яркое лицо Московской филармонии, уверенно нацеленной в будущее.