Лучше синица в руках, чем журавль в небе: о спектакле "Баба Шанель" в Московском Театре Луны
8 августа 2022
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
7 августа 2022
Дмитрий Триумфов: "Важно, чтобы общение со зрителем было настоящим"
5 августа 2022
Бессмертные мушкетёры: культурное наследие Александра Дюма в кинематографе
4 августа 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Спетая пресс-конференция и барочный перформанс

V Фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" открыт

Фото: Елена Алексеева
Фото: Елена Алексеева

V юбилейный Фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" официально стартовал 1 октября в Международный день музыки. Необычным театральным представлением в Итальянском дворике Музея изобразительных искусств им. Пушкина начал свой отсчет пятый фестивальный смотр постановок российских театров. Представителям СМИ был предложен оригинальный формат подачи информации о предстоящем событии, пропеваемой в стиле старинной оперы под аккомпанемент клавесина. Камерный оркестр и солисты Детского музыкального театра им. Сац под управлением Сергея Михеева приветствовали гостей. Автором и режиссером перформанса выступил художественный руководитель театра Сац, президент Ассоциации Музыкальных театров Георгий Исаакян.

Неутомимый выдумщик Геогий Георгиевич Исаакян и смелый музейный экспериментатор Марина Девовна Лошак, директор Пушкинского музея, которая значилась в программке в качестве автора идеи, легко отказались от официоза пресс-конференции и стандартной, что называется, говорильни, требуемых регламентом проведения подобных мероприятий. Официальное открытие V юбилейного форума "Видеть музыку" при всем честном народе, то бишь гостей и представителей СМИ, изящно скатилось до почти капустника, но изысканного и стильного.


Фото: Елена Алексеева 

Под пристальным взглядом Давида Микеланджело в антураже средневековья Итальянского дворика все приветствия, обращения и информативная часть собрания преподносились в стиле мелодекламации старинных опер. По сути барочный рэп, ритмический речитатив, поддерживаемый аккордами клавесина, способен передать любую информацию, как это происходило в пересказе сюжета в первых образцах старинных опер. На такой манер до присутствующих в этот день на действе в Итальянском дворике и доносились мысли о всей серьезности работы фестиваля, его географии, участниках и единомышленниках.


Фото: Елена Алексеева  

Приправленная юмором авторов и артистизмом четырех ведущих концерта подача информативного материала вызывала смешки, порой хохот зала. Но это не смущало артистов, которые очень ловко импровизировали в своих музыкальных фразах передачи неудобных для речитации оборотов и названий, что, собственно, подразумевает и сама историческая традиция исполнения. По словам меццо-сопрано Александры Антошиной, солистки театра Сац, легко вписывавшей названия театров, Министерства культуры и даже слова благодарности Фонду президентских грантов в мелодекламацию, в этом сказался большой опыт участия в спектаклях барочно-ренессансной оперы, занимающей в репертуаре сацовцев ведущие позиции.

Как и заведено в опере, речитативы сменялись ариями в сопровождении оркестра. Фрагменты из оперы "Альцина"  Г.Ф. Генделя, уже ставшей визитной карточкой Театра Сац, чудесно звучали под сводами Пушкинского музея. Солистки Татьяна Ханенко и Альбина Файрузова наслаждались акустикой вместе со слушателями.

Последней пропетой фразой перформанса было предложено задать вопросы, все-таки пресс-конференция имела место быть. Но спеть вопросы никто не решился.

Такое нестандартное видение начала фестиваля "Видеть музыку", думается, достойно задает нужную тональность всему театральному смотру. Искать свою уникальную изюминку в видении музыки, сравнивая свой поиск с поиском других - творческая доминанта фестиваля "Видеть музыку".


Фото: Елена Алексеева 

Несколько десятков музыкальных театров-участников фестиваля "Видеть музыку" приняли серьезный вызов, с элементами определенного геройства, приехав в Москву в условиях пандемической неизвестности. У настоящего артиста экстрим всегда рождает не страх, а творческое волнение высокого градуса. V Фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" продлится до 9 ноября.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Лучше синица в руках, чем журавль в небе: о спектакле "Баба Шанель" в Московском Театре Луны
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Дмитрий Триумфов: "Важно, чтобы общение со зрителем было настоящим"

В Москве

Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
В Москве в ЦТИ "Фабрика" открылся одиннадцатый Международный фестиваль видеоарта "Сейчас&Потом’22"
В Центре Творческих Индустрий "Фабрика" стартовал проект Аллы Мировской "Ветка имени", посвященный отношению людей к деревьям
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть