"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

9 января 2017 19:40

Столица погрузится в "Зимние грезы"

На следующей неделе в Большом зале консерватории начнется фестиваль “Зимние грёзы”, состоящий из трёх концертов. Это лишь одно из множества музыкальных подношений выпускников МГК им. П.И. Чайковского своей “alma mater” по случаю её 150-летия.

Это событие обещает быть незаурядным и по звёздному составу исполнителей, и по яркой нетривиальной программе концертов, а их будет три – 16,17 и 18 января, а также по самой своей идее. А идея, по своей сути, джазовая – музыканты хотят получить удовольствие от совместного музицирования и передать это чувство слушателям. Такой “академический” jam-session.

Идею музыкального марафона предложил Сергей Антонов, лауреат многих международных конкурсов, в том числе и обладатель Первой премии и Золотой медали (виолончель) на XIII конкурсе Чайковского в 2007 году. Дальше вокруг замысла начали собираться такие яркие музыканты как пианистка Екатерина Мечетина, виолончелист Антон Павловский, кларнетист Валентин Урюпин, валторнист Сергей Крюковцев, скрипачи Никита Борисоглебский и Евгений Стембольский, альтист Сергей Полтавский.
 
Исполнять симфонические произведения, каждое из которых само по себе является праздником и аккомпанировать солистам будет Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Анатолия Левина.
 
Ректор МГК Александр Соколов сказал, что “с радостным удивлением наблюдал, как споро, с каким энтузиазмом и энергией на моих глазах создавался этот новый музыкальный праздник”.
 
Первый из серии концертов обозначен в программе как “Творческие дуэли”, что лишь отчасти отражает дух этого гала-концерта. Он ближе именно к джазовому концертному клубному вечеру, когда выдающиеся музыканты развлекаются, меняясь местами, ролями и инструментами.
 
Концерт открывается блистательной “фестивальной” увертюрой Леонарда Бернстайна к опере “Кандид” – дирижёр Сергей Антонов. Второе отделение в качестве дирижёра открывает Антон Павловский увертюрой Дж. Россини к “Вильгельму Теллю”. Дальше начинается сплошная карусель – звучат пьесы Дворжака для виолончели (А. Павловский), “Вариации на тему рококо” Чайковского (С. Антонов), Интродукция, тема и вариации для кларнета с оркестром Дж. Россини (В. Урюпин). А дирижирует оркестром тот, кто в данный момент не солирует. Завершается все Концертом №2 К. Сен-Санса в исполнении Екатерины Мечетиной, дирижёр – Сергей Антонов.
 
Концерт 17 января обозначен как “Камерный вечер”. “Камерная музыка занимает особое место в жизни любого концертирующего музыканта. Именно поэтому для участия в нашем камерном вечере мы пригласили лучших музыкантов”, – сказал Сергей Антонов.
 
В первом отделении концерта прозвучит “Крейцерова соната” Людвига ван Бетховена в переложении для струнного квинтета, которое по преданию сделал сам Бетховен. И, поскольку “Крейцерова соната” Бетховена и Льва Толстого в нашем представлении стали равновеликими произведениями, то вполне логично смотрится идея создателей концерта исполнить их “параллельно”. Бетховена исполняет квинтет в составе Н. Борисоглебский, Е. Стембольский, С. Полтавский, С. Антонов, А. Павловский. “Крейцерову сонату” Л. Толстого читает артист МХТ им. Чехова Анатолий Белый.
 
Во втором отделении будет исполнен Октет Франца Шуберта для духовых и струнных фа мажор соч.166 – удивительное, уникальное произведение, сочетающее глубокие философские размышления и фейерверк композиторской фантазии, произведение, которое абсолютно справедливо называют “бриллиантом мировой камерной музыки”.
 
Заключительный концерт фестиваля – ещё один праздник для слушателя. В первом отделении Никита Борисоглебский исполнит уже совсем романтический, простите за тавтологию, “Романс” Бетховена для скрипки (соч.50) и блистательную виртуозную “салонную” Интродукцию и тарантеллу Сарасате. Затем прозвучит Первый фортепианный концерт Д. Шостаковича в исполнении Екатерины Мечетиной.
 
А завершит фестиваль Первая симфония Чайковского “Зимние грёзы”, давшая название этому музыкальному празднику, в исполнении Концертного симфонического оркестра Московской консерватории под управлением своего художественного руководителя и главного дирижёра Анатолия Левина.
 
Можно быть совершенно уверенным, что эти три дня станут событием в концертном календаре нового 2017 года.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть