Самый спорный сказочник
2 апреля 2020
День смеха, день Гоголя
1 апреля 2020
Поэты о Ржевской битве
1 апреля 2020
Маленькие герои большой войны
1 апреля 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 февраля 2020 14:19

Топ-5 новых альбомов, вышедших в феврале-2020

Ревизор.ru выбрал самые заметные музыкальные релизы февраля 2020 года

Grimes. Фото: sova.ponominalu.ru
Grimes. Фото: sova.ponominalu.ru

Четвертый альбом Tame Impala, который понравится и пользователям Tik Tok, и ценителям прог-рока, новые концептуальные работы Граймс и Агнес Обель, первый за 14 лет лонгплей Изобель Кэмпбелл, при записи которого постоянная компаньонка Марка Ланегана вдохновлялась психоделической поп-музыкой 1960-х, и новая пластинка синти-поп-экспериментаторов Poliça о ценности жизни.

Tame Impala – "The Slow Rush"

Фото: из открытых источников
 
Проект Кевина Паркера Tame Impala в довольно сжатые сроки прошел эволюцию от психоделического рока грубого помола до эстетской поп-музыки, под которую с радостью отплясывают на крупнейших фестивалях мира практически все социальные слои общества. Сейчас с трудом верится, что это та же группа, которая в 2012-м записала трек “Elephant” с мощным блюзовым гитарным риффом. Недавно в интернете даже появился мем, связанный с этой метаморфозой: на одной картинке с подписью “фанаты Tame Impala 2008 – 2015” изображены лохматые молодые люди в облаках курительного дыма, а на соседней фотографии, подписанной фразой “фанаты Tame Impala после 2015-го” – улыбающиеся и явно преуспевающие девушки с изящными бокалами вина. 
 
Именно в 2015 году группа выпустила альбом “Currents”, ставший поворотным в ее карьере. Благодаря решению Паркера значительно смягчить саунд, проект стал известен далеко за пределами круга любителей психоделического рока. Масштаб народной любви, постепенно пришедший к Tame Impala после этого релиза, наглядно демонстрирует история успеха сингла “The Less I Know the Better”, который впервые появился именно на “Currents”. Спустя четыре года после первоначального релиза, в конце 2019 года, сингл стал платиновым (то есть разошедшимся более, чем миллионным тиражом). Примечательно, что достичь таких высот песне удалось во многом благодаря вирусному видео в подростковой социальной сети Tik Tok, интересы целевой аудитории которой, надо полагать, весьма далеки от психоделического рока.
 
“The Slow Rush” очевидно ждет не меньший успех: пластинка понравится одновременно и родителям, воспитанным на прог-роке 1980-х, и их детям, сидящим в Tik Tok. А такое, согласитесь, в современной рок-музыке в последнее время случается нечасто. Новое творение Кевина Паркера явно придется по вкусу и юному музыкальному гику, и его учителю. Не зря же по музыкальным пабликами сейчас бродит реальная фотография школьной доски, на которой какой-то продвинутый учитель нарисовал обложку нового альбома Tame Impala и подписал “Не стирать”. Можно сколько угодно обсуждать этого чудаковатого преподавателя, но факт остается фактом – “The Slow Rush” уже вошел в музыкальную историю, став мгновенной классикой еле успевших начаться 2020-х. 
 
И это неудивительно, учитывая, сколько составляющих из разных эпох Кевину Паркеру удалось вместить в свой новый звук. Источниками вдохновения для музыканта на этот раз стали в равной степени соул, фанк и экспериментальная синтезаторная музыка 1970-х, классический прог-рок в лице Pink Floyd, Yes и Supertramp, итало-диско, чикагский хаус, современный R’n’B, трип-хоп и много еще чего. Чтобы помочь слушателям разобраться в этом сложноустроенном музыкальном конструкторе, флагман умной современной музыки Pitchfork даже составил плейлист с треками, повлиявшими на звучание “The Slow Rush". В подборке, среди прочего, можно обнаружить произведения поздних Led Zeppelin и ранних Massive Attack, расслабленные номера Kool & the Gang и Hall & Oates, треки умных электронщиков Boards of Canada и норвежского диско-хаус-продюсера Тодда Терье. 
 

 
Poliça – "When We Stay Alive"

Фото: из открытых источников
 
Пятый лонгплей синти-поп-экспериментаторов Poliça записывался во время продолжительной реабилитации, которую фронтвумен коллектива Ченни Леней проходила после серьезной травмы спины. В начале 2018 года Ченни упала с крыши собственного дома, куда забралась, чтобы очистить снег. В результате падения вокалистка американского квинтета сломала позвоночник и на долгое время оказалась прикована к постели. “Я лежала в постели и плакала, представляя, как бегаю по зеленым лужайкам, – рассказывает девушка. – А все из-за беспечного отношения к собственной жизни”. 
 
На самом элементарном уровне новый альбом Poliça, название которого можно перевести как “Когда мы остаемся в живых”, учит своих слушателей простой истине – не стоит быть слишком беспечным, когда чистишь снег на крыше. Если же немного углубиться, то этот релиз – это исследование того, как самые тяжелые моменты в нашей жизни формируют нас и делают лучше. Это исследование процесса исцеления – причем не только физического, но и духовного. По словам самой Леней переломанный позвоночник позволил ей взглянуть на свою жизнь со стороны и понять, возможно ли жить дальше, не неся на себе груз прошлого. В результате этих размышлений, этой своеобразной медитации, родились песни для "When We Stay Alive", которые затрагивают темы потери, одиночества, исцеления и – самое важное – желание двигаться дальше.
 
На этот раз новый альбом Poliça – это не только изящные мелодии, завернутые в мрачноватый, порой как будто вывернутый наизнанку синти-поп, но и концептуальная запись, на удивление связный рассказ о том, что после суровых испытаний, которые порой нам подкидывает жизнь, мы становимся гораздо сильнее, чем были прежде, и начинаем ценить каждое мгновение. “Тяжело увидеть, как на самом деле легка жизнь”, – поет Ченни в песне “Steady”, одном из самых светлых синглов с пластинки, в клипе к которому жизнерадостная вокалистка Poliça просто валяется в снегу. 
 

 
Isobel Campbell – "There Is No Other..."

Фото: из открытых источников

В последние лет 15 имя Изобель Кэмпбелл четко ассоциируется с Марком Ланеганом, в дуэте с которым бывшая вокалистка шотландского инди-поп-коллектива Belle & Sebastian выпустил три альбома – "Ballad of the Broken Seas" (2006), "Sunday at Devil Dirt" (2008) и "Hawk" (2010). Новая работа певицы – это ее первый сольный альбом за последние 14 лет. 
 
Дорога к триумфальному, по мнению многих критиков, возвращению оказалась довольно извилистой: альбом должен был выйти еще в 2014 году, но возникли разные сложности с правообладанием. При этом, кажется, что этой пластинке, все это время было все равно, когда ее выпустят: она просто спокойно ждала своего часа. Ей и не нужно было выходить в какой-то определенный год – настолько она не интересуется, тем, что происходит вокруг нее, настолько ей плевать на современные тренды. Totally out of time, как говорят британцы. 
 
Вдохновение Кэмпбелл явно черпала из прошлого. Среди самых очевидных ее ориентиров – калифорнийский психоделический поп конца 1960-х – начала 1970-х, так называемая сцена Лорел Каньона, на которой расцвели Джони Митчелл, Нил Янг и The Byrds, а также французская поп-музыка того же периода – Франсуаза Арди, Серж Генсбур. Как будто пропитанная солнечным светом и беззаботной атмосферой песня “The National Bird of India”, – это, пожалуй, центральный трек пластинки, в котором ярко отражены эти два основных влияния. Так могла бы звучать совместная работа Джони Митчелл и Генсбура.
 
При этом, критики вовсю сравнивают "There Is No Other..." с альбомом Бека “Morning Phase”, еще одним умиротворяющим безвременным альбом, который вышел не так давно, в 2014 году. Поэтому, про новую работу Изобель Кэмпбелл можно сказать и совсем иначе: более подходящего времени, чем начало 2020-х для ее выхода и не придумаешь – ведь такие записи всегда появляются вовремя, когда бы они не вышли.   
 

 
Grimes – "Miss Anthropocene"

Фото: из открытых источников
 
Новый альбом Граймс представляет собой “концептуальную запись об антропоморфной богине глобального потепления, которая наслаждается приближающимся концом света”. Это не только самая амбициозная работа певицы на данный момент, но и самое мрачное ее творение за всю карьеру.
 
После выхода своего предыдущего лонгплея “Art Angels” (2015), Граймс оказалась в творческом тупике, в ловушке собственной концепции. "Miss Anthropocene" – это успешная попытка разрушить все созданное певицей до этого и придумать себя заново. Эта эволюция ни в коем случае не выглядит искусственной и вымученной. Очевидно, что это совершенно естественный процесс для певицы, которая всегда старалась держаться подальше от актуальных трендов и с радостью смешивала совершенно неродственные, на первый взгляд, жанры. Например, звучание “Art Angels” было вдохновленно одновременно мейнстрим-роком 1990-х, джей-попом и рэпкором начала 2000-х. 
 
На "Miss Anthropocene" Граймс продолжает удивлять своим умением жонглировать жанрами и переплетать их в рамках одного трека. Открывается пластинка роскошным легковесным треком “So Heavy I Fell Through the Earth”. Для такой музыки в начале 1980-х даже придумали подходящий термин – этереал-вэйв (то есть, эфирная волна). У истоков этого жанра, характеризующегося “потусторонним” звучанием, стоят резиденты лейбла 4AD Cocteau Twins и Dead Can Dance. Именно этереал заложил фундамент для возникновения дрим-попа и шугейза.
 
Такие эфирные треки на "Miss Anthropocene" еще будут, и моменты, когда Граймс замедляется, пожалуй, лучшие на пластинки. “New Gods”, “Before the fever” и особенно заключительная многослойная “IDORU”, которую хочется назвать самым сложным и амбициозным произведением на пластинке, – это яркие примеры новой Граймс. Но к ним еще надо будет добраться: настроения в начале альбома сменяются стремительно, как погода ранней весной. Сразу за открывающим треком идет боевик “Darkseid”, записанный совместно с тайваньской рэпершей 潘PAN и названный в честь злодея из комикс-вселенной DC. По настроению эта песня напоминает сингл Граймс 2018 года “We Appreciate Power”, с которого и началась новая эра в творчестве певицы. Следом идет совершенно неожиданная гитарная баллада “Delete Forever”, посвященная смерти Лил Пипа. Если кому-то покажется, что банджо в песне Граймс – это уже слишком, вспомните сингл “California” с альбома “Art Angels”.
 
К слову сказать, местами "Miss Anthropocene" звучит как демонстрация достижений Граймс: синглы “4ÆM” и “My Name Is Dark” как будто совмещают в себе все идеи, разработанные певицей за более чем 10-летнюю творческую карьеру. Вдобавок, “My Name Is Dark” – это своего рода очевидный кивок в сторону любимчиков певицы, эстетов гранж-эпохи The Smashing Pumpkins: как-то Граймс заявила, что чувствует себя “непопулярным Билли Корганом”, имея в виду, что они оба любят заходить в своих экспериментах гораздо дальше, чем их коллеги по цеху. 
 

 
Agnes Obel – "Myopia"

Фото: из открытых источников
 
Новая работа датчанки Агнес Обель, как и все ее предыдущие альбомы – “Philharmonics” (2010), “Aventine” (2013) и “Citizen Of Glass” (2016), – была записана в полной самоизоляции в ее домашней студии. Одна из самых оригинальных и независимых артисток современной музыки имеет привычку закрываться от всего внешнего мира во время записи своих пластинок. “При работе над своими альбомами, я должна находиться в некоем пузыре, в который не попадает никаких внешних раздражителей”, – говорит певица.
 
Причем Агнес делает все сама, начиная от написания песен и их аранжировок и заканчивая игрой на всех инструментах и сведением записи. Вдобавок, она предпочитает заниматься всем этим ночью. Это несомненно отражается на характере ее записей. Они обычно весьма мрачные и кинематографичные, как будто взятые из какого-то триллера. Поэтому ее треки любят использовать в разного рода загадочных кинопроизведениях. Одним из последних удачных примеров такого симбиоза можно смело назвать включение песни “Familiar” в саундтрек к сериалу “Тьма” от Netflix.
 
В время записи "Myopia" Агнес испытывала проблемы со сном. Один из самых ярких синглов с пластинки так и называется – "Broken Sleep", то есть “Сломанный сон”. “В попытке найти лекарство от бессоницы я начала читать о науке сна, – рассказывает певица. – И вскоре выяснилось, что, согласно древним верованиям, сон и смерть – это схожие состояния. Проблемы со сном связаны со страхом смерти”. В целом же, альбом, по словам самой Агнес, посвящен ее усердным попыткам избавится от “собственной узости взглядов, косности и неадекватного восприятия действительности”. “Я хотела описать такое состояние, когда ты заперт внутри одного душевного состояния и совершенно лишен периферического зрения. Поэтому твой взор направлен в одном направление и ты крайне сфокусирован на том немногом, что ты видишь перед собой”.
 
“Myopia” буквально пропитан атмосферой замкнутого пространства, сумрачного одиночества. При этом слушатель, находясь на этой, казалось бы, тревожной территории, чувствует себя на удивление комфортно и уютно. Пластинка с легкостью погружает слушателя в соответствующее настроение, заставляет прислушаться к себе, своему внутреннему миру. Излишним, кажется, будет предупреждать, что альбом лучше слушать в одиночестве. 



Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Самый спорный сказочник
День смеха, день Гоголя
Поэты о Ржевской битве

В Москве

Маленькие герои большой войны
Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"
Самые интересные музыкальные альбомы, вышедшие в марте
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть