Юрий Бондарев: командир батареи
30 марта 2020
Селянка Таня или шпионка Джанет Шервуд? Роли Любови Орловой
30 марта 2020
Виртуальные богатства Москвы музейной
30 марта 2020
Мещерская "Пизанская башня"
28 марта 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Юлия Лежнева: прогулка с Моцартом

Концерт певицы, которую представлять не нужно, прошел в Большом зале Московской консерватории. Лежнева показала специальную программу – исключительно из Моцарта. Вместе с ней выступили Государственный камерный оркестр России и вокальный ансамбль "Интрада". За пультом стоял Михаил Антоненко

Фото: Наталья Тоскина
Фото: Наталья Тоскина

Это проект Благотворительного фонда Елены Образцовой. Вечером Лежневой Фонд начал долгосрочную концертную программу "Золотые голоса Международных конкурсов Елены Образцовой для молодых оперных певцов и юных вокалистов". В свое время Лежнева выиграла эти состязания, которые проводятся в Петербурге с 1999 года.

Собственно говоря, концертов было почти два, поскольку днем проводилась еще открытая репетиция. Говорю "почти", потому что дневная программа была исполнена не до конца – по крайней мере, при публике. На репетиции восхитила не только самоотдача Лежневой, пропевшей всё без скидок и не "вполголоса", но и ее железная выдержка и приветливость в общении с поклонниками. Вместо того, чтобы перевести дух и выпить кофе в антракте, Юлия, сидя на корточках (!) на сцене, писала бесчисленные автографы людям, почему-то не подозревающим, что любимая вокалистка – тоже человек и нуждается в отдыхе.

Концерт открыли моцартовская Симфония номер 35, бравурно исполненная оркестром, причем Михаил Антоненко дирижировал без партитуры. Плюс увертюра из "Свадьбы Фигаро". Во втором отделении сыграли еще вступление к "Дон Жуану". В поддержке арий Лежневой оркестр и его начальник были предельно внимательны и корректны. Как поведала глава Фонда Образцовой Наталья Игнатенко, творческому союзу Лежневой и Антоненко (пианиста и дирижера концертов певицы) уже 10 лет.

Наталья Игнатенко. Фото: Наталья Тоскина

Программа вечера представила разного "вокального" Моцарта. В первом отделении это был Моцарт сакральный. Моцарт, написавший Богородичный антифон "Regina coeli" и псалом "Laudate Dominum". И не возможно было не заметить, сколь разной была Лежнева, когда пела о "Царице неба" и когда во втором отделении погрузилась в "житейское" - в оперные арии Моцарта. Хор "Интрада" так же нежно-восторженно пропевал "Аллилуйя", как Лежнева – молитвенные слова и вокализы. Без чувственного окраса, прозрачным "ангельским", как бы "бесполым" вокалом. Абстрактно, но искренне славящим высшие силы. Хотя (и это прекрасный парадокс) ставший с годами более "плотным" голос певицы искал и находил новые краски в апофеозе христианской патетики. Восторг и благоговение обрели безупречно ровную вокальную огранку, в том числе за счет идеальной кантилены. Это особенно поражает у Лежневой - гибкая пластичность музыкальных фраз, которые мягко, но непреклонно "стелятся" друг за другом, образуя форму, подобно густому меду, текущему из сосуда.

Юлия Лежнева. Фото: Наталья Тоскина

А когда дело дошло до арий из опер "Милосердие Тита", "Так поступают все" и "Свадьба Фигаро", мы услышали эмоционально другое. Каждый фрагмент был законченным мини- спектаклем, выпукло представляющим персонажа. Взять хотя бы Керубино. Его знаменитую арию "Non so piu”, где мальчик в пубертате не может понять, что с ним происходит, но чувствует, что происходит – счастье. Это юношеское упоительное отчаяние от пробужденного эротизма Лежнева передала с вящей вокальной убедительностью. О, эти "мальчишеские" вопросительные интонации, и чарующая фермата перед финалом, который возникает радостным всплеском… Браво. Или Фьордилиджи из "Cosi fan tutte": горячность любви и сомнения в выборе объекта страсти. Медленный речитатив, когда раздумья отягощают, и сравнительно быстрая, взволнованная ария, в которой сложность ситуации рвется из женской души. У Лежневой тут - сплошные драматические нюансы, и всё как на ладони.

На бис была спета десятиминутная концертная ария "Ch'io mi scordi di te" для сопрано, фортепиано и оркестра. Антоненко играл и дирижировал одновременно. Лежнева, как всегда, не пережимая ни на йоту в сантиментах, но попадая точно в цель, рассказывала о любовной скорби и безжалостных звездах, под которыми чувствительное сердце терпит страдания. Публика готовилась хлопать и аплодисментами требовать еще один бис (увы, его не последовало). В финале Лежнева, тоже как всегда, выглядела певицей, которая хочет и может петь с чувством собственного счастья от пения. Это как бы подразумевается - в принципе - у всех крупных вокалистов, но на практике бывает далеко не всегда.

Фото: Наталья Тоскина

В общем, вечер удался. И успех был большим. Теперь главное, чтобы концерты Лежневой не стали светским мероприятием, на которые ходят те, кто хлопает между частями.
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Юрий Бондарев: командир батареи
Евгений Попов. Под знаком меркантилизма.
Селянка Таня или шпионка Джанет Шервуд? Роли Любови Орловой

В Москве

Самые интересные музыкальные альбомы, вышедшие в марте
"Я – Волoнтер!"
Михаил Козаков. Сам себе театр
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть