Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
22 марта 2019
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
22 марта 2019
В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
20 марта 2019
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
20 марта 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 ноября 2016 12:14

Вампирский укус как прививка от снобизма: премьера мюзикла "Бал вампиров" в МДМ

С этого спектакля зрители выходят завербованными темной силой: устоять перед магнетизмом сладкоголосых вампиров не удается никому.

К.Гордеев, А.Бирин. Фото: Ю.Богомаз
К.Гордеев, А.Бирин. Фото: Ю.Богомаз

Сюжет мюзикла, принадлежит польскому режиссеру Роману Полански, который еще в 1967 году снял шуточный фильм ужасов о том, что и вампиры любить умеют. История идеально вписывается в рамки жанра мюзикла: красавица полюбила плохого парня (вампира), а достойного ее руки принца не замечает, околдованная злыми чарами. Задача принца – выкрасть ее из лап злодея, на пути к чему он пройдет испытания и станет настоящим героем. C небольшими отклонениями от заданной траектории и с неожиданно трактованным хэппи-эндом.

По сути “Бал вампиров” – та же “Золушка”, что идет на другой сцене Stage Entertainment – в театре “Россия”. Только вместо крупы и мачехи здесь чеснок в изголовье и строгий отец, запирающий на замок, а вместо хрустальных туфелек – красные черевички (как не вспомнить гоголевских Оксану и Вакулу из “Ночи перед Рождеством”, в которой бабы тоже с дьяволом путались). А бал и условный “принц” имеются. Местная героиня Сара, безрассудно отдавшаяся мечте, так же хочет вырваться из заевшей рутины на волю, “за горизонт” любыми средствами. Только ее добрая фея-крестная туфельками и каретой в нужный момент не снабдила…

И.Вершкова, А.Суханов. Фото: Ю.Богомаз

Досталось мюзиклу и от другого собрата по жанру, в котором красавица пожалела и полюбила чудовище. Только вампиров пожалела не Сара, а их создатель. В ариях этого мюзикла вампиры предстают столь близкими нам как раз за счет иронии. Это не насмешка, а дружеское похлопывание по плечу: и вам, брат, говоришь, достается по жизни? Только жизнь их длиннее, а проблем не меньше. Изливая душу в духе лермонтовского “Демона” о тяжком бремени бессмертия, о вечной жажде крови и о раскаянии от содеянного, вампиры переманивают на свою сторону. Полански здесь наследует романтикам, воспевавшим злого гения. Его вампиры не жалкие кровопийцы, а настоящие философы-экзистенциалисты.

Выясняется, что все мы немножко вампиры, потому что действуем друг другу на нервы, только удобной отговорки у нас нет. У Полански они еще и образец толерантности, ведь среди них уживаются и вампир-гей (замечательная работа Кирилла Гордеева), и вампир-еврей (Александр Суханов). Поэтому привычный снобизм по отношению к зубастым в этом случае стоит оставить дома. Мюзикл – попытка взглянуть на мир их же глазами и хорошенько над собой посмеяться.

И.Ожогин, Е.Газаева и артисты мюзикла. Фото: Ю.Богомаз

Еще большей убедительности удается достигнуть за счет эффектов: артисты то и дело забегают в зал, к ужасу сидящих в ближних рядах, а в один момент даже внезапно возникают из темноты вокруг зрителей, как бы намекая, что вампиры уже среди нас. Очень кстати скрипят сиденья в зале МДМ. 

Декорации достались в наследство от венгерской постановки мюзикла (с 1997 года их было уже 20). Потрясающие воображение интерьеры готического вампирского замка, снаружи напоминающего Собор Святого семейства, засыпанная снегом избушка отца Сары, ожившие портреты всей вампирской династии, восставшие из гробов мертвецы – зрителю будет на что посмотреть в этом мюзикле. Не менее эффектны костюмы в стиле Филиппа Киркорова с традиционно высокими воротниками. Подсвеченные снизу, вампиры с их впечатляющим маникюром отбрасывают пугающие тени, а в зеркале – не отражаются!


Е.Газаева и артисты мюзикла. Фото: Ю.Богомаз

Другое чудо техники – хореографическое. Танцев в мюзикле немного, но те несколько сцен бала сатаны, словно списанного с “Мастера и Маргариты”, поражают темпом и трюками специального кордебалета. Главные герои здесь только поют – и в этом их основное оружие. Иван Ожогин (вампир) и Елена Газаева (его жертва) исполняют те же партии в питерской постановке 2011 года, а Ожогин даже выступал в берлинской, которую Полански называет лучшей. Поэтому их исполнение музыки Джима Стейнмана, композитора Селин Дион, Барбары Стрейзанд, Шер и Бонни Тайлер, для которой он написал главную арию мюзикла, влюбляет с первой ноты. Зло на сцене еще никогда не было таким привлекательным. И чеснок здесь бессилен.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Голоса в "Зарядье": Элина Гаранча и Ильдар Абдразаков
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка "Душа России"
В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" Александринский театр из Санкт-Петербурга представил спектакль "Томми"
"Время пить чай": в РГДБ открылась международная выставка иллюстраций и авторских кукол к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла
"Римский-Корсаков – 175": Мариинский театр отмечает юбилей композитора
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть