Фото: Юлия Осадча. Члены жюри
Смелым поём мы песню. Смельчаков, которые согласились на такие невыносимые условия режиссёрской работы, оказалось 242. Столько поступило заявок на участие в состязании "Нано-оперы-2024". Десятка лучших подошла к I туру. Восьмёрка сразится на втором этапе:
Борис Малевский (Санкт-Петербург) - номер 1. Номер 2 - Алуа Сабо (Алматы, Казахстан), номер 3 - Андрей Стешец (Хойники, Республика Беларусь), номер 4 - Татьяна Столбовская (Барнаул), номер 5 - Екатерина Берез (Москва), номер 6 - Леонид Лавровский (Москва), номер 7 - Фёдор Шалагин (Москва), номер 9 - Константин Камынин (Москва).
Невероятно интересно смотреть на происходящее в Белоколонном зале княгини Шаховской театра Геликон-опера. Весьма любопытно наблюдать за всеми участниками конкурсного действа: молодыми режиссёрами, мэтрами в жюри, артистами, помощниками, телевизионщиками, публикой. Ведущий конкурса Алексей Франдетти, участник Первой "Нано-оперы" 2013 года, а сегодня уже главный режиссёр театра Ленком, создаёт празднично напряжённую атмосферу красным цветом своего костюма и шутливо деловитую - своими комментариями.
Участники находились в десятиминутном экстриме, работали по-разному, демонстрировали различные подходы к заданию поставить вокальный номер в сопровождении фортепиано. В сцене могли быть задействованы несколько персонажей. Сцены из опер Моцарта, Верди, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Леонкавалло послужили материалом для работы. Замечательные артисты, крепкие вокалисты Геликон-оперы помогали ребятам своим мастерством.
Самые неожиданные прочтения и классические версии режиссуры представили амбициозные молодые режиссёры на суд жюри. Белорус Андрей Стешец сильно оживил зал своим экшеном Песни Варлаама из "Бориса Годунова" Мусоргского под названием "Ограбление банка". Необычная трактовка отношений Ольги с Ленским в сцене Ариозо Ленского из "Евгения Онегина" Чайковского оказалась у Константина Камынина из Москвы, татуированного режиссёра-атлета. Как выразился председатель жюри Дмитрий Бертман, в опере необходимо понять: Кто кому тётя. Это главная формула оперы, завещанная ему одним из его учителей Матвеем Абрамовичем Ошеровским.