Театральный фестиваль "Маршак" - 5 лучших спектаклей
18 октября 2019
Можно ли рисовать между строк и как отличить одну Анну Каренину от другой?
17 октября 2019
"Человек, познающий мир" в Крыму
17 октября 2019
Ян Френкель: "Основная жизнь — музыка"
17 октября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

5 ноября 2017 11:28

"Карамболь" прекрасный

Одним из самых ярких событий Второго фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку" стал показ мюзикла "Иосиф и его удивительный плащ снов" на сцене Театра им. Н.И. Сац.

Фото: Театр "Карамболь"
Фото: Театр "Карамболь"

Второй мюзикл знаменитого тандема композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса (1968) впервые в России поставил петербургский музыкальный театр "Карамболь". Создавшая труппу четверть века назад талантливая Ирина Брондз решила таким образом отметить первый значительный юбилей коллектива.

Спектакль появился в 2015-м, и Россия впервые прикоснулась к творчеству раннего Уэббера, гораздо более известного у нас своими зрелыми, куда более знаменитыми работами. Выбор Брондз по-настоящему счастливый: в этом, по сути, первом значительном произведении британского композитора, том, с которым к нему впервые пришел успех и началось восхождение на музыкальный олимп, уже сразу отчетливо виден талант автора и масштаб дарования. Юный Уэббер не начинает как робкий школьник, лишь нащупывающий свой стиль, свой метод – он сразу творит смело и ярко, а его манера – исключительно индивидуальна и, безусловно, узнаваема. Создатель "Иисуса Христа", "Призрака оперы" и "Кошек" ошарашивает доступностью музыкального языка – щедрым мелодизмом, простотой ритмики, ясностью гармонизации, а также ладностью драматургии и размахом настоящего бродвейского шоу.

Фото: Театр "Карамболь"

Продукция "Карамболя" как высококлассное и высокотехнологичное шоу бродвейского типа и воспринимается: проект счастливо сочетает достижения кастинговой системы, когда на постановку привлекаются новые, молодые и талантливые силы, и столь бережно ценимую в России систему репертуарного театра, которая дает уникальный результат именно в ансамбливости, сыгранности, спаянности творящего на сцене соцветия актеров-музыкантов. Впрочем, это не удивительно: и собственный опыт "Карамболя" значителен, и опыт нынешней команды, приобретенный на лицензионных мюзикловых проектах московской компании "Стейдж Энтертейнмент", впечатляет. В спектакле нет и тени от доморощенных потуг на "заморскую птицу" (то есть неродной жанр, освоить который и дотянуть до уровня заокеанских стандартов еще совсем недавно казалось делом немыслимым): он выглядит естественным и органичным, четко выдерживающим стилистику и динамику оригинального мюзикла. Только что поют и говорят по-русски.

Автор отечественной версии текстов Алексей Франдетти и он же – режиссер-постановщик спектакля, актуализирует древнюю библейскую притчу об Иосифе Прекрасном, насыщая ее маркерами современности. Тут вам расскажут и про экономический кризис, и про дефицитные продукты, и про антикризисный план: титульный герой – башковитый  ветхозаветный еврей, не только хорош собой, но и, как и полагается, чрезвычайно умен и находчив. Фараон доволен талантливым управленцем, весьма рады и зрители в зале – с ними говорят на понятном им языке, эффект узнавания срабатывает на все сто. 

Фото: Театр "Карамболь"

Древний Египет, знакомый подавляющему большинству театралов по монументальным декорациям оперы "Аида", предстает в спектакле Франдетти совсем в ином свете – это скорее неоновый псевдо-Египет Лас-Вегаса, динамично поющий и танцующий, блестящий люрексом, сияющий всеми цветами радуги, поражающий диковинными экстравагантными костюмами (от Виктории Севрюковой). Сценография Тимофея Рябушинского гармонично сочетает традиционные египетские элементы и эстетику телевизионного шоу. Из этой парадоксальной сшибки древности и актуальности, стилизации и гламура рождается привлекательный и необычный визуальный образ спектакля, который оказывается интересным в каждую секунду своего бытия. Легкие декорации (преимущественно разноцветные задники) меняются в мгновение ока, позволяя стремительно перемещать героев из ханаанской пустыни во дворец Потифара, из роскошных покоев владыки Египта в мрачную темницу – место заточения Иосифа. Великолепно решен финал спектакля – правда, задуманный исходно самим Уэббером: под попурри из всех прозвучавших в спектакле мелодий, названного композитором "Joseph Megamix", режиссер устраивает на сцене мощное дефиле, когда все участники шоу – от главных персонажей до ребятишек из детской студии "Карамболя" - красуются перед публикой в искрящихся серебряных облачениях.

Динамизм (выраженный, помимо ладно скроенной драматургии спектакля, еще и в продуманной естественности пластики и захватывающих танцевальных номерах от Ирины Кашубы) и актерская достоверность (в спектакле много настоящих артистических удач: Павел Лёвкин – Иосиф, Лина Нова – Рассказчица, Алексей Ньяга – Иуда и др.) – важнейшие компоненты успеха петербургской продукции. Но, помимо этого, мы все же в театре музыкальном, и радует в немалой степени то, что и музыкальный уровень постановки приносит удовлетворение. Сильные молодые голоса солистов, качественный оркестр под управлением Сергея Тарарина, столь же профессиональный хоровой коллектив (да к тому же не только поющий, но и естественно себя чувствующий в стихии мюзикла) дают продукции музыкальную состоятельность, вследствие чего она не воспринимается лишь как шоу-развлечение, но как акт художественного высказывания.

Фото: Театр "Карамболь"
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Театральный фестиваль "Маршак" - 5 лучших спектаклей
Можно ли рисовать между строк и как отличить одну Анну Каренину от другой?
"Человек, познающий мир" в Крыму

В Москве

Топ-5 событий на время школьных каникул
Азиатский алмаз. Филармонический оркестр Сеула, дирижер Маркус Штенц представили азиатско-русско-европейскую музыку в концертном зале "Зарядье"
Фестиваль "Уроки режиссуры" и выставка "Первые сюжеты. Лица российской сцены рубежа тысячелетий"
Новости музыки
В Театриуме на Серпуховке 10 октября состоится премьера трагикомедии с оркестром "Сирано де Бержерак" в постановке Георгия Долмазяна
1 октября 10:00
В концертном зале "Зарядье" пройдет серия особенных концертов осени ансамбля "Персимфанс" и Дюссельдорфского симфонического оркестра
21 сентября 11:16
21 сентября в Центре Вознесенского состоится московская премьера сольной программы режиссера и музыканта Владислава Наставшева
18 сентября 12:01
Редкие произведения русской музыки можно будет услышать на фестивале классической музыки в Подмоклове
22 июля 10:15
В Беларуси появилось 300-метровое изображение скрипичного ключа
17 июля 12:00
Молодые израильские музыканты дали концерт в Музее Победы в честь артистов, погибших в битве за Москву
17 июля 10:15
В Новом Иерусалиме завершился фестиваль "Лето. Музыка. Музей"
15 июля 11:00
1 августа стартует фестиваль "Балетомания-2019"
8 июля 13:30
Молодёжный хор из Дрездена выступит в Москве
4 июля 10:10
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть