Новосибирск во власти ХАОСа
22 октября 2021
Лучшие детские спектакли молодых режиссеров на фестивале "Артмиграция - Детям"
20 октября 2021
Театр им. Н.И. Сац: реконструкция в стиле Re-Конструкция
20 октября 2021
Международный волонтёрский лагерь: сохраним культурное наследие
20 октября 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Коми вояж Принцессы цирка

Оперетта "Принцесса цирка" Имре Кальмана Театра оперы и балета Республики Коми на завершающем этапе фестиваля "Видеть музыку"

Сцена из спектакля "Принцесса цирка". Фото: komiopera.ru
Сцена из спектакля "Принцесса цирка". Фото: komiopera.ru

Государственный театр оперы и балета Республики Коми из Сыктывкара представил оперетту Имре Кальмана "Принцесса цирка" в рамках V Фестиваля музыкальных театров России при финансовой поддержке Министерства культуры РФ с использованием гранта Президента РФ. Режиссер-постановщик спектакля - Илья Можайский, дирижер - Роман Денисов, сценография Юрия Самодурова, художник по костюмам - Наталия Кравченко.

Привезённый на нынешний фестиваль спектакль по оперетте Имре Кальмана "Принцесса цирка" - прошлогодняя 2019 года премьера оперно-балетной труппы сыктывкарского театра. Полнообъемный, крупномасштабный "гость" из Республики Коми со своими многочисленными артистами-участниками расположился в зале театра Новая опера уверенно и, похоже, очень комфортно. Солисты, хор, балет, а также артисты театра огненных и цирковых искусств "Power of fire" обживали незнакомую сцену, превратив ее в круглую арену. Циркачи со своими атрибутами, яркое многоцветье, блеск - все работало на создание цирковой атмосферы и красочного шоу. Вставной акробатический номер театра "Power of fire" был приветом от "Cirque du Soleil" и отзвуком сегодняшнего дня, исполненный не под музыку Кальмана.


Сцена из спектакля "Принцесса цирка". Фото: komiopera.ru

На этом фоне, созданном по канонам бродвейского представления, развивался мелодраматический сюжет запутанной истории любви Мистера Икса и Теодоры Вердье. К слову сказать, историйку загадочного персонажа сам Кальман, якобы, узнал, придя за цирковые кулисы к акробату в костюме с маской. Им оказался русский эмигрант, покинувший Россию после революции. Ему не хотелось, чтобы кто-то узнал о печальной судьбе аристократа, опустившегося до трюкача. "Я шут, я трюкач, так что же?" - поет главный герой Кальмана на эту же тему.

Легкий жанр оперетты совсем не легок в исполнении. Воспроизвести красивейшую мелодику Имре Кальмана с венгерскими ритмами чардаша непринужденно и без труда составляет, как раз, большой труд. Музыкально-исполнительская сторона спектакля была, можно сказать, на высоте. Все солисты работали добросовестно, концентрируясь на сложностях взятия высоких нот, с актерской отдачей. Не было того грустного ощущения нехватки качественных вокальных кадров в региональных театрах, как бывает частенько. Все певцы в заглавных партиях выглядели достойно: Андрей Ковалев (Мистер Икс), Дарья Гапонова (Теодора), Анастасия Морараш (Мари), Михаил Ярмольский (Тони). Выразительно комичны были и характерные персонажи Геннадия Муралёва (Пеликан) и Антонины Белобровой (Каролина). Вообще, все исполнители были идеально подобраны по своим амплуа, внешности и голосовым возможностям.


Сцена из спектакля "Принцесса цирка". Фото: komiopera.ru

Словно тестируя акустику пространства, Андрей Ковалев второй раз спел лейтмотив Мистера Икса, знаменитую фразу "Всегда быть в маске - судьба моя" из середины зала. (Не будем каламбурить о грустной актуальности этих слов). В самый драматичный момент действия эффектно взяв высокую ферматную ноту, он довел кульминацию до нужного градуса изнутри публики. Его верхний регистр отличался красивым тембром.

Оркестр, несмотря на то, что в первом действии аккомпанировал голосам слишком громко, звучал хорошо. Все оркестровые соло были исполнены "вкусно".


Сцена из спектакля "Принцесса цирка". Фото: komiopera.ru

Красиво был обставлен лирический дуэт главных героев. Теодора и Мистер Икс танцевали на фоне девушек с зонтиками. В целом постановка не отличалась особой новизной, даже жила иногда по стереотипам, но произвела впечатление добротности и убедительности. Все артисты выполняли свои задачи со спокойной уверенностью, проживая свое сценическое поведение, мизансцены и чувствуя за собой мощную спину режиссера. И еще присутствовала, как бы сказать, обласканность артистов и творческим начальством, и начальством Республики Коми. Сценический народ дышал свободно, глубоко и ровно. Чаще бывает не так. Это не утверждение, но в воздухе витало нечто такое.

V Фестиваль музыкальных театров России подходит к концу. Пандемия, безусловно, внесла свои коррективы в планы нынешнего форума, тем не менее определенный срез музыкально-театральной жизни страны, хотя временно и не бьющей фонтаном, осуществлен. 9 ноября на закрытии Фестиваль подведёт итоги, а выводы сделаем позже.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ташкентский соловей Батыр Закиров
Разбойничья слава Мурьеты не меркнет
Смесь французского с нижегородским: мюзикл "Парижские тайны" Нижегородского камерного музыкального театра им. В. Степанова

В Москве

Театр им. Н.И. Сац: реконструкция в стиле Re-Конструкция
Ольга Остроумова: "Да, я эгоистка, и акции мои!"
41-й Международный студенческий фестиваль ВГИК стартует 18 октября
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть