Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
19 июля 2019
"Творческий отчет" Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н.П. Акимова на московской сцене
19 июля 2019
Древний Псковский кремль омолаживается
17 июля 2019
В Пскове реконструируют древнейший "бизнес-центр" – Дом Постникова
16 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

22 сентября 2018 11:25

Спектакль "Так поступают женщины" Волгоградского театра "Царицынская опера" на III Фестивале "Видеть музыку"

Ежегодный III Фестиваль музыкальных театров "Видеть музыку" открылся и набирает обороты

Фото: пресс-служба Волгоградского театра "Царицынская опера"
Фото: пресс-служба Волгоградского театра "Царицынская опера"

Волгоградский государственный театр "Царицынская опера" на московском смотре представил оперу Моцарта "Cosi fan tutte" - "Так поступают все или школа влюбленных" на сцене Геликон-Оперы.

Режиссер Мариинского театра, заслуженный деятель искусств России Иркин Габитов поставил спектакль по опере Вольфганга Амадея Моцарта "Cosi fan tutte" с труппой "Царицынской оперы" в 2012 году. Итальянское местоимение "tutte"-"все" в названии оперы композитор и его либреттист Лоренцо да Понте использовали в женском роде, что в волгоградской версии позволило появиться афишному заголовку этой работы в виде: "Так поступают все  женщины". Этот подчеркнутый упрек в адрес легкомысленного прекрасного пола, игривая наивность, дутая серьезность и характерность drama giocoso, легкого зингшпиля доминировали в спектакле, увиденном московским зрителем на нынешнем фестивале.

Бытует мнение, что можно сыграть все, только не Моцарта. Лучезарная, светоносная музыка Амадея, как никакая другая, трудна для исполнения своей кажущейся простотой и понятностью. Произведения зальцбургского вундеркинда - это лакмус профессиональной состоятельности любого исполнителя, вокалиста, инструменталиста и показатель общего уровня всей театральной команды.

Фото: Волгоградский театр "Царицынская опера" 

Привезти в Москву на всеобщее, так сказать, обозрение одну из последних опер Моцарта, где всеми своими восхитительными гранями сверкает полностью сложившийся композиторский стиль гения, дорогого стоит. Волгоградцы не побоялись собственной сверхответственности на московской театральной "ярмарке тщеславия" российских музыкальных театров. Это их выбор. Исполнение артистами трехчасовой оперы получилось смелым и уверенным восхождением на крещендо к финалу.

Постановочная часть оперы, изобилующей огромным количеством вокальных ансамблей - дуэтов, трио, квартетов, квинтетов и секстетов - была близка к концертному исполнению. Традиционность прочтения, тем не менее, не была лишена, порой, милой грациозности некоторых мизансцен. А в момент "нешуточного" гнева обманутых молодых офицеров стол и стулья взаправду переворачивались с нетеатральной силой Гульельмо (М. Орел) и Феррандо ( А. Шапошников), грозя декорациям на сцене.

Фото: Волгоградский театр "Царицынская опера"

Очень украшала спектакль изящная сценография в духе "ар нуво". Деревья, мебель a la Альфонс Муха приятно дополняли изящество и легкость музыки оперы, не идя с ней вразрез. Сценограф, член Союза художников Г. Матевосян тонко подчеркнул "тоску" двух сестриц в разлуке с возлюбленными, накинув на элегантный белый пляжный зонтик черную накидку. И очень симпатичной получилась массовая сцена с кораблем на заднике и плещущимся морем на экране.

Музыкальной стороне спектакля чуть не хватило присущей Моцарту легкости, воздушной прозрачности и внутренней подвижности фактуры из-за некоторой тяжеловесности исполнения вокальных и оркестровых линий. Голоса двух главных героинь очень подходили друг другу по тембральной окраске. Несмотря на излишнюю сочность и недостающую остроту в стремлении на верхние ноты, они хорошо звучали в сладостных консонансах, терциях и секстах. Актерски Е. Плешакова (Фьордилиджи) и заслуженная артистка РФ Е. Барышева (Дорабелла) здорово изобразили неразлучных сестричек, оглядывающихся друг на друга в решении всех вопросов.

Самый яркий сценический образ получился у заслуженного артиста РФ, лауреата Госпремии Волгоградской области А. Девяткиной (служанка Деспина). По ходу действия, плетя интрижки и переодеваясь в разных персонажей, она каждый раз меняла голос и манеру вокального исполнения.

Фото: Волгоградский театр "Царицынская опера"

Опера "Так поступают все женщины" — это всегда выдержка на исполнительскую выносливость, длинная и трудная ансамблево. Дирижер спектакля, Лауреат Всероссийского конкурса Сергей Гринев во время исполнения, где было необходимо, предотвращал "рассыпания" номеров, выравнивая удобные для вокалистов темпы.

III Фестиваль "Видеть музыку" предоставил Волгоградской "Царицынской опере" сцену одного из лучших театральных залов Москвы Геликон-оперу. Волгоградцы прекрасно "обжили" новое пространство и уютно чувствовали себя на незнакомой сцене. Надеемся, что им приглянулся и московский зритель, радушно принимавший их спектакль.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Елизавета Гришанова: "Каждый день меня окружают самые разные идеи"
Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
Это не навсегда. Фотосюжет с премьеры

В Москве

Чужих детей не бывает
Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
Новости музыки
ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть