Фото: пресс-служба театрального фестиваля в Калужской области
Всего за пару дней организаторы успели вместить "невмещаемое": порадовать зрителя театром от его истоков - т.е., народным театром, развитием - чемоданным театром, и театром нынешним, - в виде исполнения мюзикловых песен.
Параллельно шли тренинги по актёрскому мастерству и мастер-классы от Театра теней, который берет свои истоки из Древнего Китая.
Теневой театр пошёл оттуда в Индию, Турцию, прошёл по всей Азии, с войсками Чингисхана добрался до Европы, покорил её, дошёл до России, покорил Петербург, потом Москву. На этом мастер-классе участники научились делать силуэтных кукол, узнали, в чем секрет тени и света.
Не менее интересен был мастер-класс по гриму. Его увлекательно обыграла театральная художница, преподнеся азы грима для злых и добрых героев (красный и чёрный; голубой и белый) в качестве игры и аква-грима. На лицах детей и взрослых были воспроизведены головокружительные эффекты персоналий. Мастер-класс шёл в перерывах между дефиле участниц театра мод "Сувенир".
"Кто для них шьёт костюмы?" - спросила зрительница. "Юдашкин, наверное?"
Оказалось, что юные девушки-манекенщицы сами шьют себе наряды, изучая ту или иную эпоху или область России (!). Они продемонстрировали театральные костюмы Востока, а также стиля модерн и современного театрального дела. Манекенщицы-швеи обыгрывали свои позы, меняясь местами и переходя одна к другой, создавая блестящий модельно-театральный перфоманс.
Театральный фестиваль посетили также звезды отечественных мюзиклов - Роман Графов и Федор Осипов, которые провели встречу со зрителями.
А 25 марта в ходе фестиваля состоялось торжественное открытие бронзового барельефа, привезенного из Италии скульптором Серджио Пазетто и посвященного символу театральной пары, пожалуй, всего мира, времен и эпох - Ромео и Джульетте. Довершило открытие скульптуры выступление студентов ГИТИСа с отрывком из постановки по мотивам произведения У. Шекспира.