Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (около 1528 – 1588). Воскресение Христа. Около 1575. Холст, масло. Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка дает уникальную возможность увидеть рядом произведения трех великих мастеров-современников, чье творчество во многом перевернуло представления о самом процессе создания картины, заложив основы развития живописи во всей Европе. На произведениях Тициана, Тинторетто, Веронезе учились такие мастера XVII столетия, как Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Пуссен.
Экспозиция дает уникальную возможность увидеть бесценные шедевры художников, хранящиеся в собраниях главных музеев Италии и России. В едином пространстве представлены портретные работы и произведения на религиозную тематику – от композиций для частных заказчиков до крупных алтарных образов (вид живописи, в котором венецианские художники XVI века совершили подлинную революцию).
Подавляющее большинство произведений прибудет на выставку из Италии – из крупнейших музейных собраний и церквей; лишь несколько работ в экспозиции принадлежат российским собраниям. Это одна картина из Эрмитажа ("Святой Георгий с принцессой" Якопо Тинторетто), одна – из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина (картина Паоло Веронезе "Воскресение Христа", которая впервые предстанет на выставке после реставрации), а также композиция Тициана "Венера и Адонис", которую можно считать одной из сенсаций выставки. Опознанная как работа великого мастера главным научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктором искусствоведения В.Э. Марковой, она лишь недавно вошла в историю искусства и до сих пор в России не экспонировалась.