Фото: https://fakty.ua/297977-sozdatel-strashnoj-skulptury-momo-unichtozhil-ee-foto
Компания Link Factory, директором которой является создатель куклы Момо Кейсукэ Асава, занимается созданием скультур для кинолент и рекламы в Японии. Ничего мистического в кукле Момо нет, однако совсем недавно родители из разных стран забили тревогу, так как якобы на YouTube появились ролики с участием Момо, которые призывали их детей совершать самоубийство. Представители крупнейшего в мире видеосайта YouTube не смогли подтвердить, что эти ролики действительно были размещены на этой платформе, так как такой контент противоречил бы правилам публикации и, следовательно, был бы заблокирован, однако паника среди родителей и даже знаменитостей продолжала нарастать.
По их словам, в интернете проходил "суицидальный челлендж Момо", в рамках которого призрак этого мифического существа совершил взлом YouTube и наводил страх на детей, грозя убить их во сне и приказывая им совершить самоубийство. Журналисты на Западе попросили родителей не заниматься распространением фейковых новостей про Момо и перестать впадать в панику напрасно, так как такое освещение событий, а тем более несуществующих, может оказать негативное влияние на психику детей. Так называемый "Челлендж Момо" "стартовал" 21 февраля в Манчестере, когда семилетний школьник сказал одноклассникам, что жуткие создания убьют их во время сна, а родителям так и объяснил, что это была не угроза товарищам, а влияние ролика про Момо, который он посмотрел в сети.
Фото: wereblog.com
25 февраля жительница Эдинбурга Лин Диксон расскала, что Момо грозила её сыну, а 27 февраля девочка-аутист из Калифорнии зажгла газовую плиту и создала пожароопасную ситуацию: так, по словам её матери, приказала ей Момо. 26 февраля родители и школы Британии начали публиковать предостерегающие посты в соцсетях о появлении Момо, которая якобы взламывает разные детские каналы и видеоролики, в том числе с мультфильмами, и появляется в их середине, приказывая им совершить самоубийства или наносить себе увечья. В Северной Ирландии о "челлендже Момо" полиция предупредила родителей, что нужно следить за безопасностью детей на YouTube. Полицейские Крейгавона сообщили, что хакеры при помощи Момо крадут персональные данные. Знаменитости - в том числе и Ким Кардашьян, обратились на YouTube с просьбой удалить все видео с участием Момо. В итоге видеосайт вообще запретил любой контент, где так или иначе упоминается этот персонаж.
Популярность Момо начала приобретать летом 2018 года: в то время 12-летняя девочка из Аргентины якобы из-за этого персонажа покончила жизнь самоубийством, но, однако следствие не нашло связи этого трагического события с Момо.
В интернете были созданы аккаунты с Момо. Несмотря на то, что она имеет японские корни, она "общалась" с абонентами, которые ей звонили, и на их языке угрожала им и говорила, что всё о них знает - и где они живут, и информацию о семье и родственниках, присылала пугающие изображения и говорила, что с ней не стоит общаться. В России сравнивали общение с Момо с суицидальной игрой в "Синего кита" - некоторые участники этой игры, подростки и школьники, совершили самоубийства, хотя были и такие, кто только его инсценировали.
Теперь Момо, окружённая страшными слухами и негативной информацией, уничтожена: так говорит сам её создатель. Так называемое "проклятие Момо" снято.