Фото: "Новая газета – Рязань"
Как сообщает ТАСС со слов рязанского губернатора, бренд "Рязань - столица ВДВ" будет использован для привлечения туристов в регион. Одной из составляющих комплексного проекта в сфере военного туризма является показ спецтехники, для которого Министерство обороны прислало в область для показа 12 единиц боевых машин – артиллерийские установки и танки.
По словам Николая Любимова, выбрана площадка, которую власти намерены использовать под проект. Ведутся переговоры с заинтересованными владельцами земли, на которой есть инфраструктура, гостиница, парк отдыха. Гости будут жить на территории оздоровительного парка и осматривать боевую технику. Любимов назвал этот проект непохожим на другие и изюминкой региона.
Также губернатор сообщил прессе, что руководство области обсуждает с Рязанским воздушно-десантным училищем создание военно-патриотического центра, также для привлечения туристов. К столетию училища, отмечавшемуся в 2018 году, были сформированы музей парашюта и музей техники под открытым небом. Эти объекты Николай Любимов назвал ядром будущего центра и рассказал, что его будут дополнять содержанием.
Агентство напоминает, что развитие военно-технического туризма назвал одним из перспективных направлений для Рязанщины глава Ростуризма Олег Сафонов на Международном форуме древних городов в Рязани. Он предложил включать инфраструктуру десантного училища в туристические маршруты.
В то же время "Новая газета – Рязань" сегодня, 25 января, пишет, что рязанские представители крупных туроператоров сомневаются в успехе милитари-проекта. Один из экспертов напомнил, что в Подмосковье есть парк "Патриот", где можно и пострелять, собирающий сотни тысяч туристов за год и удобный москвичам для отдыха на один день. Эксперт не уверен, что кому-то захочется ехать далеко за аналогичным развлечением. Также специалист подчеркнул, что устойчивым спросом пользуются традиционные экскурсии: в Рязани это кремль и дом Есенина. 70 процентов туристов составляют женщины, которым военная тематика совсем не интересна.
Резюме специалистов туристического бизнеса было следующим: военная тема была бы хорошим дополнением к культурно-исторической программе Рязанского края, но не туристической изюминкой региона.