"Главную нашу сегодняшнюю благодарность я хочу выразить Михаилу Леонидовичу Анчарову…"
15 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 1.
15 апреля 2024
Леди Макбет из панелек…
14 апреля 2024
Пуританская честь и отрезанная голова
13 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Как проходит штрихкодирование товара на складе?

Штрихкодирование – это методика кодирования сведений о продукции/объекте, которые считываются при помощи специального сканера. Предполагается, что каждой товарной единице присваивается уникальный код, который регистрируется в международной системе. Нанесение на изделие средства идентификации – это добровольный шаг предприятия, который совершается для оптимизации складского учета и сотрудничества с крупными контрагентами.

Как работает штрихкодирование на складе?

Штриховое кодирование позволяет моментально идентифицировать товар, определить его наименование, групповую принадлежность, движение и т.д. Принцип работы этой технологии на складе сводится к следующему:

  • На каждую товарную единицу наносится уникальный штрихкод. Он может содержать только базовые сведения (страна происхождения товара/регистрации кода, название продукта) или подробную информацию (габариты, период хранения продукции, номер спецификации, по которой та была выпущена, тип использованного сырья и т.д.).
  • При любом перемещении товарной единицы в рамках склада работники сканируют штрих-код.
  • Информация, зашифрованная в средстве идентификации, в автоматическом режиме передается в информационную систему склада (например, 1С). Там данные регистрируются и обрабатываются.

Штриховые коды могут наноситься не только на продукцию, но и на другие объекты, размещенные на складе, например:

  • Места хранения – так отслеживается заполненность помещений в режиме онлайн, оптимизируется использование свободных площадей.
  • Складская техника – так контролируется перемещение оборудования. Работник сканирует штрихкод машины / механизма, тем самым закрепляет ее за собой. Видя это, начальство дает ему те задания, для выполнения которых нужна конкретная техника.
  • Складская документация (например, приходные ордера, накладные) – путем сканирования штрихового кода с документов работники быстро добавляют их в информационную систему предприятия. Так минимизируется ручной труд и влияние «человеческого фактора».
  • Бейджи сотрудников – с помощью сканирования средств идентификации работодатель отслеживает место нахождения специалистов, рассчитывает объем выполненной работы (при сдельной оплате труда).

Внедрение штрихкодирования на складе – это способ автоматизации управления и повышения эффективности работы. Дополнительная информация на сайте https://znak.store/.

Когда требуется штрихкодирования на складе?

Технология штрихового кодирования отличается универсальностью. Она применима и для малых предприятий, и для крупных компаний с большим количеством складских операций. Наиболее актуально применение средств идентификации для фирм, которые:

  • работают с широким ассортиментом продукции;
  • организуют хранение визуально схожих товаров;
  • хранят изделия, для которых требуется контроль сроков годности.

Использование штрихкодирования обязательно для товаров, которые подлежат маркированию кодами DataMatrix. Например, в эту категорию входят парфюмерные и табачные изделия, шины и покрышки, столовое и кухонное белье, определенные виды одежды, молочная продукция, питьевая вода и т.д. Информация об их передвижении от производства до конечного потребителя постоянно сканируется и передается в федеральную систему «Честный Знак».

Также штрихкодирование обязательно для компаний, которые сотрудничают с торговыми сетями. Супермаркеты и гипермаркеты принимают на реализацию только те изделия, на которых присутствуют зарегистрированные штрихкоды.

Как внедряется складское штрихкодирование?

Организация штрихового кодирования на складе проходит по следующему алгоритму:

  • Анализ текущих потребностей. Определяется специфика размещенного товара, частота его перемещений, прибытия / отбытия, необходимость контроля сроков годности и иных факторов, визуальная схожесть продукции. Исходя из этого определяется, какие помещения будут использоваться для маркирования, какое оборудование и программное обеспечение потребуется.
  • Приобретение оборудования. Для штрихового кодирования требуются специализированные графические программы. Как правило, они идут в комплекте с принтером или с учетной системой.

Тип приобретаемого оборудования зависит от частоты совершения складских операций:

  • до 10-ти в день – подходит лазерный принтер;
  • 10-10 000 – требуется принтер для этикеток;
  • более 10 000 ежедневно – целесообразно заказывать печать в типографии.

В зависимости от объемов печати выбирается тип принтера этикеток. Если он велик, приобретается стационарное устройство. Мобильные модели позволяют печатать прямо в месте хранения, но обладают меньшей производительностью.

Для чтения штрихкодов приобретается один из 2-х типов устройств:

  • сканеры – считывают информацию и передают в учетную систему, не отображая ее на экране и не позволяя обрабатывать;
  • терминалы сбора данных – считывают информацию и дают возможность ее обработки (функционируют как мини-компьютер).

Также для работы со штрихкодами предприятию нужно установить учетную систему или адаптировать уже имеющийся программный продукт к новым условиям работы.

  • Обучение персонала. После приобретения необходимого оборудования компания проводит обучение сотрудников и составляет внутренний регламент по складскому штрихкодированию.

После внедрения новой системы проводится ее тестирование, которое позволяет выявить «узкие места» и своевременно скорректировать алгоритмы работы.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ДРУГОЕ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Главную нашу сегодняшнюю благодарность я хочу выразить Михаилу Леонидовичу Анчарову…"
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 1.
Леди Макбет из панелек…

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть