Грёзы и явь: финал III Международного музыкального фестиваля "Зимние грезы"
21 февраля 2019
Лукас Генюшас и Диляра Идрисова встретились с Генделем
21 февраля 2019
Жанров много - театр один. Красноярский музыкальный театр отметил день рождения
21 февраля 2019
Фестиваль "Театральная стрелка" пройдет в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года
20 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 апреля 2016 12:00

Воскрешающая сила любви

Легендарный канадский Цирк дю Солей вновь приглашает зрителей в зачарованный лес "Varekai"

© Пресс-служба Cirque du Soleil Rus

Драматическое искусство в сочетании со сложнейшими цирковыми номерами, краски ярмарочного балагана и сложные философские вопросы, испытания, сила духа и, конечно же, любовь. Все это - обновлённое шоу "Varekai", созданное легендарным канадским Цирк дю Солей, которое помогает не только поверить в сказку, но и обрести крылья.
 
Шоу "Varekai" знаковое и для канадского цирка, и для российской публики. Именно с него в 2009 году началось знакомство москвичей с прославленной труппой. И именно эта постановка полностью перевернула наше представление о цирковом искусстве.
 
Этой весной "Varekai" вновь вернулось в Россию. И в какой-то степени эти гастроли можно назвать символическим началом нового этапа в истории Cirque du Soleil Rus. Ведь за прошедшие шесть с половиной лет организаторы не только украсили постановку несколькими новыми номерами, но и преобразовали ее в формат арены-шоу, благодаря чему "Varekai" впервые увидят в Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Тольятти и Сочи. 
 
В основе "Varekai" лежит древнегреческий миф об Икаре, который поднялся в небо на крыльях, скреплённых воском, но приблизился слишком близко к солнцу, отчего воск растаял, и юноша утонул в бушующем море. Однако в истории, рассказанной Цирк дю Солей, Икар не погибает, а падает в зачарованный лес, расположенный на вершине вулкана. Раненный, сломленный, он скитается по лесу, в надежде вновь обрести крылья, чтобы выбраться из чащи. А вокруг то и дело возникают таинственные, неведомые существа, которые в итоге и помогают Икару найти верную дорогу.
 
Поиск истинного пути и сил для преодоления самых трудных жизненных обстоятельств является главным лейтмотивом шоу. Все здесь – от головокружительных трюков и великолепной актерской игры, фантастических костюмов и ярких спецэффектов, завораживающей музыки и ноток неподражаемого юмора призвано донести до зрителя эту глубокую философскую идею. "Varekai" – это невероятно экспрессивный по драматическому и эстетическому воплощению спектакль. Именно спектакль, в который виртуозно вплетены знакомые с детства сцены ярмарочного балагана и сложнейшие цирковые номера.
 
"Наша цель в первую очередь – рассказать зрителям настоящую гуманистическую историю. Зарядить публику вдохновением для достижения целей и, конечно, подарить яркие эмоции", – отметил в разговоре с "Ревизором" артистический директор шоу "Varekai" Майкл Смит. – Вы спрашиваете, какими словами я бы мог охарактеризовать постановку. Думаю, что это бедствия и сила любви (adversity and strength of love). Ведь в нашей истории именно любовь помогает Икару вновь обрести себя. Он находит ее в тот момент, когда его жизнь разрушена. Любовь дает ему вдохновение и силы, чтобы подняться, помогает снова обрести желание жить". 

Майкл Смит присоединился к команде "Цирк дю Солей" в 2005 году. Как артистический директор он работал с такими шоу как "Dralion", "Alegria", "Kooza" и "Quidam". С двумя последними посещал Россию в 2013 и 2015 годах. "Я обожаю Россию за ее богатейшую культуру и очень люблю русскую публику, которая невероятно образована в вопросах цирка. Вы очень хорошо разбираетесь в нем. В вашей стране существует богатая цирковая традиция, и вы до сих пор считаете цирк искусством", – сказал Майкл.
 
С этим отчасти связано то, что именно в России он впервые вводит в шоу "Varekai" новый номер – "Колесо Сира". "Этот номер – моя личная слабость. Эта дисциплина очень поэтична. И, по-моему, у нас получился невероятно романтичный номер", – сказал Смит. Он напомнил, что раньше вместо "Колеса Сира" в шоу выступал жонглер, но в постановке есть очень сложный танец с тростью, который тоже по сути является жонглированием. И было принято решение поменять номера.

В беседе с корреспондентом "Ревизора" Майкл Смит отметил и еще два номера, на которые зрителям стоит обратить особое внимание. "Обычно я не люблю выделять какие-то конкретные выступления. Все они уникальны и достойны восхищения. Но в "Varekai" есть "Русские качели", от которого у меня захватывает дух. Перед ним происходит развязка истории и поэтому "Русские качели" превращаются в настоящий праздник. Это дикий, волнующий и технически невероятно сложный номер, настоящий взрыв эмоций. Именно с ним многие ассоциируют "Varekai", – рассказал Смит. – А еще я хотел бы обратить внимание на "Воздушные ремни". Я считаю, что всегда можно что-то улучшить, но этот номер исключение. Он идеален и с технической, и с эстетической точки зрения. Хотя при этом его хореография антиэстетична. Ведь в ней нарушены все классические законы жанра. Здесь нет вытянутых стоп, наоборот они отогнуты. Мы видим сложнейшую акробатику и ломанные линии, но именно это делает номер таким притягательным". 
 
И все же не только эти номера поразят зрителей своей красотой и сложностью. С самого начала, когда на сцене из темноты вдруг один за другим начинают появляться фантастические обитатели мистического леса, шоу полностью завладевает вниманием зала. А когда откуда-то сверху в облаке дыма к земле внезапно срывается раненый Икар и через несколько мгновений вновь взмывает ввысь в сетке, оторвать глаз от происходящего становится просто невозможно.
 
Воздушный номер в сетке длится в течение шести минут и по признанию его исполнителя акробата и танцора Фернандо Миро, сложнее всего, конечно, даются последние мгновения. "В этот момент я уже очень устаю и нахожусь на грани своих возможностей, а кроме того именно в финале номера я впервые встречаю свою суженную и мне нужно драматически выразить все то, что происходит у меня на сердце", – поделился он.
 
Впрочем, зрителю ни за что не удастся заметить, как непросто, порой, Миро приходится во время исполнения номера. Он с детства занимался спортивной гимнастикой, затем стал изучать различные танцевальные направления и актерское мастерство. За его плечами участие в различных театральных постановках. Как акробат и танцор он выступал в команде американской певицы Тейлор Свифт во время ее мирового тура "Speak Now", а также уже успел поработать в двух предыдущих постановках Cirque du Soleil. Поэтому умения выходить из самых сложных ситуаций артисту не занимать.
 
Так Фернандо Миро рассказал корреспонденту "Ревизора", что однажды во время выступления в одном из американских городов зацепился сеткой за световой прожектор на краю сцены. Но никто из зрителей не заметил, что что-то пошло не так. "Я понял, что не могу выпутаться, но не остановил номер. Начал импровизировать, вылез из сетки, изящно вытащил её и продолжил выступление. Было конечно слегка не по себе", – признался акробат. 
 
Стоит отметить, что во время исполнения воздушных номеров артисты шоу "Varekai" не пользуются страховкой. "В большинстве случаев её просто невозможно закрепить так, чтобы артисту ничто не мешало исполнять свой номер, – отметила PR-директор Cirque du Soleil Rus Екатерина Бюшгенс. – Поэтому вся постановка выстроена на очень четком взаимодействии огромного количества людей, все силы которых направлены на помощь артисту. Если вы обратите внимание, на сцене постоянно присутствуют второстепенные персонажи. И, как вы можете догадаться, находятся они там не для красоты".
 
Существуя с 1984 года, Цирк дю Солей не теряет свой популярности, несмотря на то, что сегодня искушённая публика как никогда требовательна к происходящему на сцене. И, по мнению Майкла Смита, секрет успешности постановок Cirque du Soleil заключается в их постоянной адаптации под вкусы зрителя.
 
"Представьте себе, например, знаменитый мюзикл "Призрак оперы". В какой бы стране его не ставили, в России, США, Англии или Японии, он всегда будет одинаковым. А у постановок Cirque du Soleil нет жесткой структуры. У нас есть идея, и ее воплощение постоянно претерпевает изменения, – сказал он. – Мы хотим удивлять людей, поэтому постоянно ищем новые таланты, новые дисциплины, следим за модными тенденциями в исполнительском искусстве. Зачарованный лес "Varekai" каждый раз оживает благодаря воображению. И это не только мое воображение и воображение артистов. Это и воображение 4,5 тыс зрителей, которые приходят к нам. Каждый приносит что-то свое, и именно так рождается настоящее шоу".
 
СПРАВКА:
 
Cirque du Soleil был основан в 1984 году в Канаде. Его постановки построены на сочетании сложных цирковых номеров с элементами драматического искусства и хореографии. Всего в цирковой компании более 4000 человек из 50 стран, в том числе 1300 артистов, работающих в разных труппах, что позволяет одновременно давать представления в разных городах. В 2016 году зрители по всему миру смогут увидеть 19 шоу Cirque du Soleil.
 
Премьера шоу "Varekai" состоялась в 2002 году в Монреале. Автор сценария и режиссёр-постановщик Доминик Шампань. Слово "Varekai" на языке цыган означает "где-то там", "где угодно".
 
Международная труппа шоу состоит из 50 артистов и музыкантов из 19 стран. Помимо этого с постановкой постоянно путешествуют 25 технических специалистов, помогающих монтировать сцену и закулисье. Главный элемент сценического оформления – более 300 шестов, символизирующих чащу зачарованного леса.
 
Костюмы для шоу созданы японским дизайнером Эйко Исиока, которая в 1992 году получила "Оскар" за костюмы к фильму "Дракула" режиссёра Френсиса Форда Копполы. В "Varekai" звучит живая музыка, в которой соединены звуки гавайских ритуальных церемоний, песни трубадуров XI века с юга Франции, традиционные армянские мелодии и госпелы.
 
Цирк дю Солей никогда не задействует в постановках животных. Впрочем, во время шоу "Varekai" на сцене все же появляется белый кролик. Каким образом это возможно? Об этом вы узнаете, побывав на постановке в одном из следующих городов:
 
14 апреля – 24 апреля (Москва, ДС "Лужники")
27 апреля – 8 мая (Санкт-Петербург, Ледовый Дворец)
11 мая – 15 мая (Казань, Татнефть-Арена)
18 мая – 22 мая (Челябинск, Арена "Трактор")
25 мая – 29 мая (Тольятти, Лада-Арена)
2 июня – 5 июня (Сочи, Ледовый дворец "Большой")
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ДРУГОМ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Грёзы и явь: финал III Международного музыкального фестиваля "Зимние грезы"
Лукас Генюшас и Диляра Идрисова встретились с Генделем
Фестиваль "Театральная стрелка" пройдет в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года
Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина: диалог со зрителем в Школе Современной Пьесы
Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
Новости другого
ВСЕ НОВОСТИ ДРУГОГО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть