Фото: Марианна Клубникина
В этот раз экспозиция была посвящена 100-летию пожарной охраны СССР.
На выставке были представлены первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 "Промет", ПМГ-1, ПМЗ-1, ПМЗ-2 - с них начиналось отечественное производство пожарной техники. А также уникальная пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6.
Эпоха 20-х годов была представлена пожарными импортными машинами, которые использовались советскими пожарными в те времена. Например "Кадиллак", предназначенный для пожарной службы и техника американских фирм "Сигрейв", РЕО, "Форд", "Деннис", "Американ ЛаФранс".
65 лет назад в США появился американский спорткар с корабельным названием "Корвет". Мощный мотор, легкий кузов из стеклопластика и уникальная динамика разгона – вот секрет успеха Chevrolet Corvette на протяжении шести десятилетий.
"Чайки", "Волги", "Победы" , автомобили заводов ЗиС, ЗиМ, ЗиЛ всегда будут пользоваться уважением и любовью. Ведь это уже автомобильная история нашей страны. Надраенные до блеска экспонаты вызывают прилив гордости за автопром тех лет.
Здесь появился почти весь модельный ряд советских автомобилей-от довоенной "Эмки" ГАЗ-М1 до знакомых нашим современникам "Жигулям", включая легендарную "Копейку"и "Трешку".
Автомобили "лихих 20-х", времен Аль-Капоне и "сухого закона" - огромные моторы , хромированные элементы, мощный экстерьер, деревянный интерьер – такими были " Кадиллаки", "Бьюики", "Паккарды", "Бентли", "Мерседес".
Теперь – это коллекционные экземпляры, отреставрированные нашими российскими мастерами.
Не имеющая аналогов в мире советская амфибия, созданная для поиска и эвакуации спускаемых аппаратов космических кораблей и их экипажей, также была представлена на выставке. Первые Поиско-эвакуационные машины (ПЭУ) начали создавать в 60-ые годы, когда СССР лидировал в освоении космоса. Машины ПЭУ-1 и ПЭУ-2, которые появились позже в 1971 году , производились поштучно и были засекречены. Зиловская амфибия участвовала в 1992 году в обеспечении первого частного космического запуска "Европа-Америка-500".
Пожарные насосы "Густав Лист", Грузовик АМО-Ф15, Ландо британского короля Вильгельма IV, малолитражки и мотоциклы и еще много интересных экспонатов можно было увидеть на этой выставке. С нетерпением будем ждать "Нового сезона" выставки ретро-автомобилей.