"Аркадия" Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович.
12 февраля 2025
"Сато". По роману Рагима Джафарова. Театр Наций. Малая сцена. Режиссер Филипп Гуревич.
11 февраля 2025
"Старший сын" по одноименной пьесе А. Вампилова. Театр Гоголя. Режиссер Кирилл Пирогов.
11 февраля 2025
"Это не мода. Это философия"
11 февраля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

БАМ отмечает 50 лет

В этот день участие в торжествах принимает российский лидер Владимир Путин.

Автор: Ревизор.ru
Все фото истории БАМа: © РИА Новости
Все фото истории БАМа: © РИА Новости

В текущем 2024 году наша страна отметит знаковую дату: 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которую все знают как БАМ. В начале весны был обнародован Указ Президента России, предлагавший кабинету министров в течение трех месяцев образовать организационный комитет по подготовке юбилея и принять план торжеств.

Согласно документу, главным организатором, а также официальным спонсором праздничных мероприятий выступает Минтранс РФ. Самые праздничные дни – 6-7 июля 2024 года, в память о том, что 8 июля 1974 года вышло постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".

Однако торжества уже начались. Сегодня, 23 апреля, Президент России Владимир Путин примет участие в торжественном мероприятии по случаю празднования 50-летия с начала строительства БАМа, сообщила пресс-служба Кремля в Telegram-канале. "Глава государства вручит государственные награды представителям транспортной отрасли, которые внесли весомый вклад в строительство магистрали", уточняется в информации.



Вкратце напомним историю магистрали и предысторию её закладки. Идея строительства дороги, которая стала бы северным дублером Транссибирской магистрали, возникла задолго до Октябрьской революции. В 1888 году в Русское техническое общество внесли первый проект строительства железной дороги через северный край озера Байкал до побережья Тихого океана. В следующем, 1889 году состоялись первые исследования маршрута от реки Ангары через Байкальский и Северо-Муйский хребты. Но тогда это дело признали слишком сложным.

В 1932 году Совнарком вынес постановление "О строительстве Байкало-Амурской железной дороги". Тогда же было создано Управление строительства БАМ, руководившее проектно-изыскательскими работами. На карте Транссиба отметили станцию Бам: "исток" будущей железной дороги. В 1938 году начали строить западный участок БАМа от Тайшета до Братска. Годом позже приступили к работам на восточном участке: от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. Но первый советский проект не был доведен до конца: помешали технические затруднения, стоимость работ и международная обстановка. Однако в течение 1940-1960-х годов удалось проложить в общей сложности 692 километра железной дороги на разных участках от Тайшета до Лены. Они способствовали промышленному освоению Дальнего Востока.



Проект 1970-х годов предполагал строительство железной дороги первой категории по ранее намеченному маршруту: участки Усть-Кут (Лена) – Комсомольск-на-Амуре, второй путь Тайшет – Усть-Кут (Лена), Бам  – Тында и Тында – Беркакит.

Весной 1977 года стартовала прокладка Северомуйского тоннеля. Он оказался не только самым длинным в нашей стране (длина 15,3 километра), но и самым "долгостройным": пробили его до конца только в новое время, в 2001 году, а в эксплуатацию сдали под занавес 2003-го. Продолжительность работ объясняется беспрецедентным по сложности проходом через Северомуйский хребет. Первый Дуссе-Алиньский тоннель на трассе БАМа заработал 4 ноября 1982 года, однако на сегодня он уже "морально устарел". Вместо него в наши дни прокладывают новый, современной планировки, длиной более 1800 метров. Он должен быть достроен зимой 2024-2025 годов.



"Готовый" БАМ пересекает всю Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Ее общая длина – 4324 километра. Более тысячи километров пути лежат в зонах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. Магистраль проходит через 11 рек и 7 горных хребтов. На протяжении трассы находятся 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.

Но самое важное в истории БАМа состоит в том, что она продолжается. Именно сейчас ведется развитие так называемого Восточного полигона. Это масштабнейший в истории отечественного железнодорожного сообщения проект увеличения провозной способности БАМа и Транссиба в сторону дальневосточных портов. Сегодня работы идут на объектах уже второй очереди. К ним относится строительство вторых путей и разъездов. Большинство новых объектов возводится на участках трассы БАМа в Бурятии: разъезды с пассажирской и грузовой инфраструктурой на перегонах Кичера – Дзелинда, Дзелинда – Кирон, Кирон - Ангоя и Агней – Анамакит.


Восточный полигон. Фото: © ОАО РЖД

Главная особенностью реализации проектов БАМа-2 в Бурятии состоит в условиях работы в границах Байкальской природной территории, отчего к транспортным объектам предъявляются высокие экологические и природоохранные требования. Экологическая безопасность учтена во всех утвержденных проектных решениях.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Аркадия" Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович.
"Сато". По роману Рагима Джафарова. Театр Наций. Малая сцена. Режиссер Филипп Гуревич.
Ильдар Абдразаков - лауреат Премии имени Дмитрия Шостаковича

В Москве

"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина в театре Маяковского
Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть