Мошенники стали "подбираться" к личным данным и банковским картам пассажиров несостоявшихся рейсов под предлогом возврата авиабилетов с помощью ваучеров. Об этом сегодня, 13 мая, рассказал РБК вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
По его словам, злоумышленники от лица сотрудников авиакомпаний письменно и по телефону связываются с клиентами, у кого сорвались перелеты в 2020 году, рассказывают им о новой услуге и предлагают купить ваучер. Если клиент настаивает на возврате денег, мошенники предлагают решить проблему за вознаграждение и просят данные банковской карты, чтобы списать оговоренную сумму, и код, который придет на телефон в СМС-сообщении от банка. Господин Киричек напоминает: для получения ваучера в авиакомпанию должен обратиться пассажир.
Ранее российские авиаперевозчики стали предлагать клиентам ваучеры как компенсацию за авиабилеты на рейсы, отмененные из-за коронавируса. С 27 марта эту услугу ввела авиакомпания "Победа", дочернее предприятие "Аэрофлота". Лоукостер начисляет средства за отмененный рейс на счет в личном кабинете, и их можно использовать на покупку любых билетов до 1 июля 2021 г. Неиспользованные деньги вернутся после этой даты.