В поселке Индига Ненецкого автономного округа собираются построить глубоководный незамерзающий порт, который сможет принимать грузы из Казахстана, Киргизии и Китая. Об этом рассказал врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский.
По его словам, море в Индиге глубоководно, и сюда доходят теплые воды от Гольфстрима. Это "крайняя" точка, где можно построить незамерзающий порт. Проблема поселка в том, что он малолюдный, а также к нему нет железной дороги. Первоначально предполагалось провести магистраль от Сосногорска в Республике Коми до Индиги. Но сегодня власти считают более перспективным строительство железной дороги в будущий порт от станции Карпогоры Архангельской области, откуда ближе до моря.
Как пояснил Цыбульский, технологически такое строительство не составит труда: рельеф территории несложный, протяженность дороги составит около 500 километров. Реализация проекта экономически выгодна: глубоководный порт в Индиге примет на себя часть грузов, которые сегодня уходят в Петербург. Архангельский порт не способен принимать крупные суда из-за небольших глубин. А Индига даст полноценный выход на Северный морской путь, а в перспективе сможет принимать грузы из азиатских стран. Так, Киргизия планирует построить железную дорогу для перевозки грузов из Китая, которые будут прибывать в Индигу. Казахстан перевозит в Прибалтику порядка 30-40 миллионов тонн угля в год: их также можно будет пропускать через новый порт.
По объяснениям врио главы региона, в проекте создание транспортного коридора Азия - Северный морской путь. Совмещение строительства порта в Индиге и железнодорожной магистрали Белкомур даст необходимую экономическую базу. До этого два проекта имели экономические слабости из-за того, что существовала межрегиональная конкуренция.
Объединение Архангельской области и Ненецкого автономного округа решает эту проблему.
Построить глубоководный порт в Индиге планирует пул инвесторов, которые подсчитали, что на пике реализации проект будет обслуживать до 200 миллионов тонн грузов в год.