В нижегородской деревне Большие Отары действует необычный Музей культуры дерева
15 июля 2019
Озеро Светлояр как кузница кадров для великой русской литературы
12 июля 2019
Столетие со дня рождения поэта Мустая Карима отмечают в России и Казахстане
12 июля 2019
Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
11 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Сергей Безруков поставил в Губернском театре спектакль о войне по повести Астафьева

"Мне кажется, что для нашего театра это большая честь иметь в репертуаре произведение Астафьева, великого русского писателя", - заявил актер

© Валерий Шарифулин/ТАСС 

Художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России Сергей Безруков поставил спектакль о войне под названием "Веселый солдат", сообщает ТАСС. В основе постановки - одноименная автобиографическая повесть писателя-фронтовика Виктора Астафьева, для исполнения роли которого приглашен известный актер, заслуженный артист РФ Борис Галкин. 27 января состоится пресс-прогон спектакля, его премьера объявлена на 28 января, сообщили ТАСС в пресс-службе Губернского театра.

"Мне кажется, что для нашего театра это большая честь иметь в репертуаре произведение Астафьева, великого русского писателя", - сказал в интервью агентству Сергей Безруков. Он особо подчеркнул, что "Веселый солдат" - это автобиографическая повесть о войне.

"В прошлом году мы отмечали юбилей Победы, - продолжил Безруков. - И нам захотелось еще раз напомнить о тех, кто победил в этой войне, - о простых русских солдатах, которых, к сожалению, не считали".

"Солдат на этой войне действительно не считали", - процитировал Безруков писателя, добавив, что Астафьев говорил об этом прямо, открыто, жестко. Что в принципе война была такая шапкозакидательская, - как он выразился, врага просто утопили в крови солдат, задавили горой трупов. А за каждым убитым солдатом - судьба! А мне как раз интересна судьба человека, судьбы людей на войне: простых санитарок, солдат, - настоящих героев, которые гибли на войне, и, что самое страшное, гибли и после войны, говорит постановщик спектакля.

И вновь возвращаясь к писателю, предлагает: "Посмотрите, какие характеры Астафьев выписывает в своих произведениях! Характеры мощные, непокорные, порой слишком неудобные для власти. Люди, которые говорят правду, невзирая на чины, всегда были неугодны власти, потому и погибали в первую очередь. И это такая жесткая правда о войне, которую, я думаю, не все хотят слышать сегодня". "Но фронтовик Астафьев имеет право говорить о войне, как он считает нужным", - заявил режиссер спектакля.

Безруков напомнил, что Виктор Астафьев ушел на фронт в 1942 году добровольцем, простым солдатом, был трижды ранен и закончил войну в том же звании. Главным героем спектакля, по словам режиссера, становится сам писатель. Из настоящего он вглядывается в прошлое, в самого себя - молодого, веселого солдата. Заново проживает свою первую юношескую влюбленность, первое ранение, первую потерю, первого убитого немца.

"Наш спектакль начинается с того, что герой - Астафьев - убил человека, - рассказал Безруков. - Это самое страшное, что может быть: когда человек убивает человека, нарушив одну из самых главных заповедей - "не убий". Как бы мы при этом ни оправдывались тем, что убил врага, фашиста, на войне, - он убил человека. И потом всю свою жизнь помнит об этом. Он - преступил".

Развивая мысль, режиссер озвучил мнение Астафьева, который говорил, что, может быть, все наши беды именно от этого, - что мы преступаем, оправдывая при этом себя "хитрой моралью", что только так - убивая, топча себе подобных может выжить человек.

"Астафьев потрясающий мудрец, который пережив все эти тяготы, пережив личную трагедию - потерю родных и близких, - действительно поднимается до уровня переосмысления, что спасти нас может только добро, жажда добра, - отметил Безруков. - Вот и в нашем спектакле, рассказывая о войне как о страшном явлении, трагедии в жизни любого человека, мы, как ни странно, говорим о мире".

Важным назвал Безруков и тот факт, что пожилого Астафьева в спектакле играет Борис Галкин. "Во-первых, он был лично знаком с Астафьевым, во-вторых, у него есть философия и мудрость человеческая. Борис Сергеевич, мне кажется, идеально подходит на эту роль. Ему веришь", - оценил худрук.

В спектакле также заняты: Илья Малаков, Андрей Сорока, Елена Калабина, Наталья Качалкина, Ирина Токмакова, Юрий Калганов, Сергей Куницкий. Декорации выполнены по эскизам Екатерины Малининой, художник по костюмам - Карина Автандилова.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

В нижегородской деревне Большие Отары действует необычный Музей культуры дерева
Озеро Светлояр как кузница кадров для великой русской литературы
Столетие со дня рождения поэта Мустая Карима отмечают в России и Казахстане

В Москве

Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
О ремеслах на колесах. Уникальная выставка старинных велосипедов из Италии в Москве
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть