Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
20 февраля 2019
"От Рубенса до Макарта" — в венской Альбертине открылась выставка художественного собрания дома Лихтенштейнов
20 февраля 2019
Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра "У Никитских ворот"
19 февраля 2019
Подвиги Дон Кихота и разговоры с Богом: выступление Государственного симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра Сладковского
19 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

27 января 2016 1:44

Сергей Безруков поставил в Губернском театре спектакль о войне по повести Астафьева

"Мне кажется, что для нашего театра это большая честь иметь в репертуаре произведение Астафьева, великого русского писателя", - заявил актер

© Валерий Шарифулин/ТАСС 

Художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России Сергей Безруков поставил спектакль о войне под названием "Веселый солдат", сообщает ТАСС. В основе постановки - одноименная автобиографическая повесть писателя-фронтовика Виктора Астафьева, для исполнения роли которого приглашен известный актер, заслуженный артист РФ Борис Галкин. 27 января состоится пресс-прогон спектакля, его премьера объявлена на 28 января, сообщили ТАСС в пресс-службе Губернского театра.

"Мне кажется, что для нашего театра это большая честь иметь в репертуаре произведение Астафьева, великого русского писателя", - сказал в интервью агентству Сергей Безруков. Он особо подчеркнул, что "Веселый солдат" - это автобиографическая повесть о войне.

"В прошлом году мы отмечали юбилей Победы, - продолжил Безруков. - И нам захотелось еще раз напомнить о тех, кто победил в этой войне, - о простых русских солдатах, которых, к сожалению, не считали".

"Солдат на этой войне действительно не считали", - процитировал Безруков писателя, добавив, что Астафьев говорил об этом прямо, открыто, жестко. Что в принципе война была такая шапкозакидательская, - как он выразился, врага просто утопили в крови солдат, задавили горой трупов. А за каждым убитым солдатом - судьба! А мне как раз интересна судьба человека, судьбы людей на войне: простых санитарок, солдат, - настоящих героев, которые гибли на войне, и, что самое страшное, гибли и после войны, говорит постановщик спектакля.

И вновь возвращаясь к писателю, предлагает: "Посмотрите, какие характеры Астафьев выписывает в своих произведениях! Характеры мощные, непокорные, порой слишком неудобные для власти. Люди, которые говорят правду, невзирая на чины, всегда были неугодны власти, потому и погибали в первую очередь. И это такая жесткая правда о войне, которую, я думаю, не все хотят слышать сегодня". "Но фронтовик Астафьев имеет право говорить о войне, как он считает нужным", - заявил режиссер спектакля.

Безруков напомнил, что Виктор Астафьев ушел на фронт в 1942 году добровольцем, простым солдатом, был трижды ранен и закончил войну в том же звании. Главным героем спектакля, по словам режиссера, становится сам писатель. Из настоящего он вглядывается в прошлое, в самого себя - молодого, веселого солдата. Заново проживает свою первую юношескую влюбленность, первое ранение, первую потерю, первого убитого немца.

"Наш спектакль начинается с того, что герой - Астафьев - убил человека, - рассказал Безруков. - Это самое страшное, что может быть: когда человек убивает человека, нарушив одну из самых главных заповедей - "не убий". Как бы мы при этом ни оправдывались тем, что убил врага, фашиста, на войне, - он убил человека. И потом всю свою жизнь помнит об этом. Он - преступил".

Развивая мысль, режиссер озвучил мнение Астафьева, который говорил, что, может быть, все наши беды именно от этого, - что мы преступаем, оправдывая при этом себя "хитрой моралью", что только так - убивая, топча себе подобных может выжить человек.

"Астафьев потрясающий мудрец, который пережив все эти тяготы, пережив личную трагедию - потерю родных и близких, - действительно поднимается до уровня переосмысления, что спасти нас может только добро, жажда добра, - отметил Безруков. - Вот и в нашем спектакле, рассказывая о войне как о страшном явлении, трагедии в жизни любого человека, мы, как ни странно, говорим о мире".

Важным назвал Безруков и тот факт, что пожилого Астафьева в спектакле играет Борис Галкин. "Во-первых, он был лично знаком с Астафьевым, во-вторых, у него есть философия и мудрость человеческая. Борис Сергеевич, мне кажется, идеально подходит на эту роль. Ему веришь", - оценил худрук.

В спектакле также заняты: Илья Малаков, Андрей Сорока, Елена Калабина, Наталья Качалкина, Ирина Токмакова, Юрий Калганов, Сергей Куницкий. Декорации выполнены по эскизам Екатерины Малининой, художник по костюмам - Карина Автандилова.
Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра "У Никитских ворот"
Подвиги Дон Кихота и разговоры с Богом: выступление Государственного симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра Сладковского
Отец и сын — в Московском театре Олега Табакова снова идёт "Матросская тишина"
Кремль на кончиках пальцев — в Музеях Московского Кремля представили новую программу
Музей изобразительных искусств имени Пушкина начал музыкальный год
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть