© фото пресс служба театра " У Никитских ворот"
Пьеса Марка Розовского, которая впервые была поставлена в 1974 году в Московском ТЮЗе, а затем воплощённая в любимом многими поколениями кинофильме 1978 года, обретает новую жизнь в новой редакции. Соавторами спектакля стали композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев.
В масштабной и «густонаселённой» постановке, насыщенной вокальными и хореографическими номерами, заняты почти 30 ведущих и молодых артистов труппы, которым за 2,5 часа действия предстоит существовать в постоянно меняющемся пространстве декорации-трансформера (8х10 метров) сценографа Александра Лисянского и костюмах (их более 50-ти) в историческом стиле, которые были созданы в Риге художником Анной Иткиной. Конечно же, спектакль о мушкетёрах не может обойтись без захватывающих и даже опасных сцен поединков: несколько месяцев артисты оттачивали сложнейшую технику боя под руководством мастеров европейского исторического фехтования на всех видах длинноклинкового холодного оружия Виктором и Олегом Мазуренко, синтезировавших стиль европейских школ XVI–XVIII вв. с эстрадно-цирковым, театральным и танцевальным искусством, а для спектакля было приобретено профессиональное оружие трёх видов. За музыкальную часть отвечали признанные специалисты в жанре мюзикла Евгений Загот и Артур Байдо, написавшие современные аранжировки и оркестровки музыки Максима Дунаевского, который также непосредственно участвовал в подготовке спектакля.
Марк Розовский: Жанр мюзикла предполагает этакое «шампанское зрелище», которое призвано заполучить восторг публики благодаря тому, что она услышит знакомую, популярную музыку, сохранившую старую феноменальную мелодику Максима Дунаевского. Общее театральное решение спектакля уйдет весьма далеко от того, что стало привычным в знаменитой кинокартине. Иными словами — никакого повтора!.. Мой азарт был в том, чтобы сделать, наконец, СВОИ «Три мушкетёра», которые изначально нам с Юрием Ряшенцевым были близки.
Максим Дунаевский: Мне, честно говоря, страшновато. Я даже был одно время против этого спектакля, но Марк Розовский меня убедил в том, что надо это сделать, потому что он никогда ещё не ставил «Трёх мушкетёров» несмотря на то, что спектакль по его пьесе шёл более чем в ста театрах Союза. Что является безусловным рекордом! Теперь мне не только страшно, но и очень интересно, что же из этого получится.
Жизнь, Смерть, Любовь, Геройство, Самовластье, Интриги, Приключения, Злодейства, Предательство, Шпиономания — и над этим превыше всего стоит святая мужская Дружба, как единственная бесценность, спасающая человека в любом времени и пространстве.
Проект состоялся благодаря финансовой поддержке Департамента культуры города Москвы.
«Один за всех и все за одного!»
Ближайшие спектакли: 23 (премьера), 24,25 и 31 декабря. 9 и 28 января.