Фото с сайта театра "Красный факел".
Фильм "Чапаев" был любимым у Сталина. Вождь смотрел его с набегающей на глаза слезой больше 30 раз. Теперь этот фильм стоит в любимчиках у Путина. Обожает гражданскую киноленту и главный герой спектакля "Мы идем смотреть Чапаева"— советский инженер Тимошин.
Одинаковые квартиры, колбаса в холодильнике на случай праздника, Nirvana в наушниках. Но не только ностальгия по ушедшей эпохе "восьмидесятых" привлекает внимание зрителей. В семье Тимошина (актер
Константин Телегин) вроде бы все как всегда — жена на кухне, дочь в выпускном классе, деньги в другой реальности. Он и не жалуется. Но в один вечер теряет все.
Что выберет скромный работяга на склоне лет? Останется дальше прозябать в быту и безденежье или бросит семью, уедет за первой школьной любовью?
Спектакль о советской реальности, о рутине и беспросветном одиночестве в семье из трех человек. Режиссер не нагружает семейный конфликт ссорами, криками, эпатажными выходками. Наоборот, череда добрых острот и безобидных шуток держит зрителя в бодром состоянии.
Сами герои с легким смехом и пониманием относятся к выпавшему им жребию. Елена Жданова в роли жены Тимошина совмещает прозорливый женский ум с безбашенными выходками, подколами мужа. Ее героиня — прообраз всех советских матерей, которые чудом успевали заработать, накормить, одеть, пожурить и похвалить.
Особым украшением спектакля стала роль молодой студентки НГТИ Вероники Вороненко. Дочь Тимошиных, острая на язык, лихая на поступок, приковывает зрительский интерес своей миниатюрной внешностью и глубокими, достойными внимания взрослых репликами.
Наполняют историю юмором и дружеской теплотой двое из ларца — милиционер (Камиль Кунгуров) и уличный алкоголик (Сергей Новиков). С ними скромняга-инженер раскрепощается, за рюмкой-другой обнажает всю подноготную. У друзей общий вкус: все они фанаты фильма "Чапаев". Тут можно вспомнить фразу "каждый Новый год мы с друзьями ходим в баню", но в случае Тимошина не в баню — а в кинотеатр. И не только на Новый год.
Советский быт, знакомый молодежи по фильмам, а поколению постарше — по себе, воссоздан с детальностью до фотокарточек на стене, до цветастого пледа на скрипучем диване. На сцене не бутафорская мебель, не пластиковые цветы в горшках, а реальные вещи. Их предоставила для спектакля коллекционер винтажной одежды и аксессуаров Наталья Костина.
Не стоит думать, что спектакль, где столько советских реалий, будет скучным или неясным для молодого поколения. Наоборот, это шанс увидеть родителей в их школьные годы. Хоть условия жизни меняются, человек остается прежним: 11 класс — это всегда стресс для родителей и детей, первая любовь всегда мучительна, мама с папой всегда вздорят и всегда мирятся. По крайней мере, в этой истории.