Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

13 сентября 2024 13:46

"Белые Ночи". Ф.М. Достоевский. Театр имени Ермоловой. Новая сцена. Режиссер Денис Парамонов.

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото – сайт Театра имени Ермоловой
Все фото – сайт Театра имени Ермоловой

А вот и первый спектакль сезона, который я однозначно включу в список лучших. Идея поставить повесть Достоевского в жанре клоунады и стэнд-апа удалась на все 100 процентов.

Получилось смешно, остроумно, и в то же самое время это был самый настоящий Достоевский.

С его психологизмом, глубиной, трагизмом, но без "загруза".  

Поставлено тонко, легко, и по-современному. И между тем аутентично! На сцене мы видели настоящий Питер! Какого времени? Даже непонятно. Может быть, и времен Достоевского, а может быть, и нынешний. Эти герои могли появиться когда угодно, но непременно в Питере и больше нигде. А может быть это встреча сразу двух времен в одной точке?  Вполне. Можно и так трактовать.

Исполнитель главной мужской роли Егор Харламов – выглядел как среднестатистический грузчик из питерского (а может быть, ленинградского) продмага.

Его партнерша Соня Ардова – создала одновременно и образ женщины 19-го века и современной городской сумасшедшей. И в обоих образах была абсолютно органична. Вообще, большая удача, когда актриса – москвичка (а Соня Ардова родилась в Москве) смогла настолько тонко передать дух эталонной петербурженки. Высокий класс игры.

Любовная драма была показана очень изящно, и при этом смешно. Каждый может выбрать для себя, что ему интересней – сочувствовать данным героям или смеяться над ними. Режиссер предлагает оба варианта одновременно. И зал действительно разделился на две примерно равные части. Одни смеялись, вторые, скорее, грустили.



Дополнительно к главным героям в спектакль была введена клоунская группа из трех молодых актеров (Егор Абрамов, Ульяна Михайлова, Илья Винс).

И эти персонажи смотрелись совершенно органично. Они, с одной стороны, выполняли роль "тараканов" в голове главного героя, с другой – создавали настоящий питерский антураж. Вот они рекламируют шаверму, вот проводят экскурсии по городу. Кратко, смешно и между тем реалистично.

Действия клоунов не просто добавляли красоты, они помогали гораздо глубже раскрыть и главного героя, и город, в котором все это происходило.

Про финальную сцену рассказывать не буду, она шокирует и позволяет по-новому посмотреть на повесть Достоевского. (Сами сходите и посмотрите).

Кроме интересной трактовки и сильной актерской игры хотелось бы отметить и замечательную работу художника (Елизавета Минаева). Перед нами самый настоящий Питер! И, опять же, вне времени! Художник великолепно уловила дух этого города: суровый, мрачный, мистический и вместе с тем изящный.

В самом начале спектакля на сцене разбросаны пустые полиэтиленовые пакеты. Казалось – бы, что такое пакеты? Мусор (они и выполняли функцию мусора)! Но мусор изящный, красивый. Мусор Достоевского и Питера.



Можно было бы, конечно, придраться к небольшой затянутости в самом конце спектакля. Буквально минус две-три минуты, и все было бы идеально, но и в этом виде постановка не выглядит критичной.

Данный спектакль однозначно могу рекомендовать, в том числе, и для школьников. Отличный вариант начать знакомство с творчеством Достоевского и в очередной раз убедиться, что его книги современны.

К сожалению, на ближайшие показы все билеты проданы, а учитывая то, что новая сцена в театре небольшая, думаю, и в будущем попасть на "Белые ночи" окажется не просто. Но ей-Богу, оно того стоит.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров
Бывший актер театра "Сфера" Алексей Новицкий умер за пять дней до 76 лет
2 июля 18:15
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
1 июля 22:17
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
1 июля 18:27
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
1 июля 15:36
Евгений Князев удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени
30 июня 18:36
В Москве труппа из Бразилии представит спектакль «Брас Кубас» по роману Машаду де Ассиса
30 июня 2:40
Театры из Москвы и Петербурга выступят на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде
30 июня 2:12
«Мариинка» отметит 115-летие мировой премьеры балета «Шехеразада» Михаила Фокина
30 июня 1:02
Михаил Мишустин поздравил Волковский театр с 275-летием
29 июня 21:02
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть